Инста-дива, танцовщица и просто красавица Лилия Соловьева занялась волонтерством

18:12 - 11.5.2020 / 4578 просмотров

Пока многие инстадивы жалуются на скуку и отсутствие маникюра, у некоторых жизнь кипит.

Одна из самых красивых якутских танцовщиц Лилия Соловьева занялась волонтерством. Почти месяц она каждый день ходит на склад «Арена 31» и совершенно безвозмездно координирует деятельность волонтеров.

«Это никакое не супергеройство и не самопожертвование, - считает девушка. – Для меня, в первую очередь, это возможность помочь нуждающимся, классное общение с такими же активными, добрыми, позитивными людьми и реализация потенциала. Что может быть лучше и ценнее!».

SakhaDay задал несколько вопросов Лилии.

- Лилия, как вы решились на волонтерство?

- Во-первых, вернувшись в конце марта из Москвы, и три недели просидев на самоизоляции, я поняла, что сидеть взаперти не мое. Несмотря на то, что весьма успешно занималась преподаванием танцев онлайн, я понимала, что куда-то нужно девать энергию. Во-вторых, мне безумно хотелось выйти на улицу и организовать легальный способ передвижения.

И совершенно случайно наткнулась в Instagram на пост друга, который состоит в республиканском волонтерском корпусе. Его предприятие Молодежный центр "Арена 31" участвует в волонтерском движении.

Я ему написала, что готова помочь. Он сразу сообщил, что могу приступать к деятельности с завтрашнего дня. В это время открывался склад по однократной продуктовой помощи пожилым 65+, который сейчас базируется на предприятии "Арена 31". Туда я и пошла в качестве координатора. Совершенно неожиданно для себя я стала человеком, отвечающим за многое.

- Как отреагировали на это ваши родные и близкие?

- Конечно же, это сложный вопрос, потому что со мной проживают двое детей, мама и бабушка. И все осознавали риски. Но в итоге родные поддержали мое решение, понимая, что я не могу сидеть на месте, и для всех будет лучше, если чем-то займусь, буду приносить пользу.

И знаете, это, наоборот, улучшило обстановку в семье, мысли о болезни, заражении, о страхе отошли на второй план. На первый план вышли совершенно другие заботы. Стало проще. Настроение улучшилось, и мысли стали позитивнее.

- Вы писали о комментариях, в которых вас отговаривают, и даже обесценивают деятельность волонтеров. Много их было?

- На самом деле большинство моих подписчиков поддержало меня. Я не считаю волонтерство супергеройством, самопожертвованием. Это реализация моего потенциала. Это просто общение с такими же активными, добрыми, позитивными людьми каждый день. Что может быть лучше и ценнее! Поэтому негативных комментариев было немного, и я их даже не помню.

- Сколько времени вы этим занимаетесь?

- Я приступила к деятельности 22 апреля. Наш склад открылся 23 апреля, занимаюсь до сих пор с большим энтузиазмом. Мы полны сил и энергии. У нас уже спустя неделю сложилась очень дружная, крепкая команда, ее костяк. Меня там окружают очень классные, добрые, жизнерадостные ребята. И люди, желающие оказать помощь, приходят каждый день. Это действительно ценно. У нас столько добрых людей! И все они проходят через меня! Я об этом даже не могла мечтать. Так что мы работаем дальше.

Из 15 тысяч наборов мы развезли 10 тысяч. Оставшиеся пять тысяч развезем за эту неделю, потому что работа стала слаженной, схемы устоялись. Первоначально конечно, работали в жутком аврале.

- Кстати о наборах. Сколько стоит продуктовый набор? И хватит ли их на всех?

- Стоимость продуктового набора 500 рублей. Их собирают разные поставщики, поэтому состав различается.

- И бывало ли, что вы эту помощь требовали люди, особо не нуждающимся? Или это неважно?

- Акция была сделана для тех, кто не может выходить и находится в режиме самоизоляции. С самого начала не было критерия нуждаемости, было только возрастное требование и самоизоляция. Но потом выяснялось, что дети проживают вместе, а, значит, есть возможность выйти в магазин. Бывало такое, что приезжали за продуктами на "Крузаках", или пытались забрать по два пакета: звонили несколько раз на горячую линию, оставляли заявки.

С другой стороны, пожилых тоже можно понять. Им важно ощущать поддержку, помощь извне. Они же еще общаются друг с другом, и говорят, что кому-то принесли, а кому-то нет.

Единственное, что наборов всем не хватит. Всего по республике у нас около 80 тыс. человек старше 65 лет. А финансирование было выделено только на 20 тысяч человек. В итоге, 3/4 людей 65+ остались неохваченными. Сейчас мы, по сути, находимся на финишной прямой. Хотелось бы, чтобы эта акция не заканчивалась. Если найдутся спонсоры, то РВК с радостью бы продолжил весь этот движ.

- С какими сложностями столкнулись?

- Очень много негативных вбросов в СМИ и социальных сетях. Распространяются фотографии людей без масок, приближающихся к пожилым, волонтеров называют разносчиками заразы.

Сейчас многие занимаются благотворительностью, социальными акциями, и это здорово. К примеру, в прошлые выходные звезды эстрады развозили подарки ветеранам, округа и партии не остаются в стороне. Обо всем этом размещается информация, и люди, не понимая, причисляют всех к волонтерам республиканского волонтерского корпуса, и уличают их в отсутствии мер безопасности. Очень обидно читать такие комментарии, когда ты знаешь, что твоя команда на 100% опытная, проинструктированная, и что у нас такого быть не может.

Между прочим, всех волонтеров "Арены 31" каждый день проверяет медработник, измеряет температуру, нам выдают средства индивидуальной защиты, у нас проходит кварцевание несколько раз в день, обрабатываются все поверхности дизрастворами, выдаются санитайзеры, дезрастворы.

Считаю, что волонтерами не могут называться все подряд. Все-таки это определенный статус. Призываю людей, которые столкнулись с такой ситуацией, обязательно следить за тем, есть ли у человека опознавательный знак о том, что он волонтер. Это, к примеру, бейджик или удостоверение. Если этого нет, то человек волонтером РВК считаться не может. Ну и второй негативный момент, это когда на наших ребят жалуются пожилые люди, или, чаще их дети, звонят в высшие инстанции, доходят до городской администрации, главы республики и говорят, что им не привезли набор, не доложили, не обработали. Состав набора зависит от поставщика. Наше дело только принять груз и доставить. А договоры с поставщиками заключает наше руководство штаба.

Конечно, когда в ответ грубят, это очень расстраивает ребят. Они приходят уставшие, вымотанные, и вместо благодарности такое... Парни еще держатся, а девочки плачут и звонят ко мне. Мне приходится их успокаивать.

- Наверняка интересных и трогательных моментов было больше?

- Для меня самый трогательный момент - это то, что у нас появилась команда. И высшая степень оценки нашей деятельности, когда ко мне подходят, и говорят: «Лиля, можно я буду работать у вас, в вашей команде?».

А еще было, когда нам перечисляли просто деньги на деятельность склада. Потому что склад существует за свой счет, и имеются текущие эксплуатационные расходы. Кроме того, кормим ребят за счет спонсоров. На прошлой неделе нас кормил ресторан "Соул", на этой - "Хьюстон". На это не выделяются деньги. Это большой кредит доверия. Пользуясь случаем, благодарю всех тех, кто помогал, помогает и желает помочь.

@rrred_lily @arena.31

Sakhaday.ru