Еще несколько лет назад в Якутске ночная жизнь бурлила, люди развлекались на полную катушку, открывались клубы, проводились тематические вечеринки. Сегодня все стали намного серьезнее и правильнее, и дело не только в пандемии. Как считает светский обозреватель Георгий Протасов, все дело в новых трендах. Светские персоны повзрослели, обзавелись семьями, а молодежь, пришедшая на смену, имеет совсем другие ориентиры.
- Георгий, принято утверждать, что в Якутске светской жизни нет. Это правда?
- Светская жизнь несомненно была. Но до пандемии. Тогда проводились вечеринки, мероприятия, в том числе благотворительного характера, где собирался весь свет Якутска. Информация в основном появлялась в паблике "Светский Якутск" в Инстаграме и во ВКонтакте. Наши резиденты постоянно участвовали в рекламе, диктовали моду, выходили в СМИ.
- Это красивые, известные и богатые?
- Нет, не обязательно. Это общественные деятели, модели, состоятельные люди, креативная молодежь. Все зависело не от статуса, а от личности, активности и открытости обществу.
- Светская жизнь сошла на нет в период пандемии?
- На самом деле все изменилось гораздо раньше, года два назад. Я переехал в Москву по приглашению крупной IT-компании, и так получилось, что не нашел преемника, который бы продолжил бы всю эту движуху. И за это время «Светский Якутск» затух.
Сейчас основные резиденты, наши герои повзрослели, обзавелись семьями, детьми. А у пришедших им на смену поколению Z совсем другие ценности. Они не фанаты гламура. У них совсем другое видение мира, другие понятия и установки. Это новая этика, эко-френдли, осознанное потребление, благотворительность. Люди стали интересоваться политикой. Гламурная жизни сошла нет, это происходит везде.
- Вы скучаете по тем временам?
- Ну да, есть какая-то ностальгия. Времена были действительно "жирными", люди развлекались на полную катушку. Года через два хочу выпустить книгу альбом, так сказать, вспомнить молодость, про этот «золотой» период с 2009-2018 года.
"Мисс Светский-2019"
- Вы же были единственным светским репортером.
- На самом деле, у меня была команда, но, конечно, я был в центре всего движа. Со всеми общался, эксклюзив был только для меня. Сегодня же каждый сам себе СМИ, а тогда все хотели попасть в медиа.
- Вы зарабатывали на этом?
- Скорее организацией мероприятий, вечеринок, открытием магазинов, презентаций, рекламных компании и тд. В рамках каких-то продвижений иногда оплачивалась раскрутка каких-то персон.
- На нас часто обижаются инста-блогеры просто за репосты. Требуют удалить, возмущаются. На вас не обижались?
- Как правило нет, так как всех знаю лично, и если возникали какие-то обиды, то я убеждал, что публикации необходима для роста популярности. Никогда не удалял, это принципиально!
- После пандемии не собираетесь все возобновить?
- Скорее всего нет. Сейчас вектор развития общества абсолютно изменился. Я сам решил заняться общественно значимыми проектами, социальным предпринимательством.
- Это вы как человек, следующий модным трендам заявляете?
- Я как гибкий человек, тоже меняюсь, развиваюсь. Но и конъюктуру учитываю, что скрывать. Наша компания Digital-агентство "Play» вместе с фондом «Харысхал» запустили проект «Открытка добра». Суть проста: мы объявляли конкурс детских рисунков, в котором приняло участие более 250 детей. Отобрали 12 лучших. Сейчас выпустили поздравительные открытки, часть средств от продажи которых пойдет в помощь детям с инвалидностью.
Эти открытки будут продаваться на сайте lettergood.ru в отделениях «Почты России» и в различных модных местах. К примеру, в кофейне можно купить открытку и сразу отправить в любую точку мира. Вот так можно круто поменять жизнь - из блеска дорогого и манящего гламура в незаурядные, но необходимые для общества социальные инициативы.