К закупкам «Алмазов Анабара» появились вопросы
В январе этого года АО «Алмазы Анабара» объявило два конкурса на поставку дизельного топлива в период с 1 августа по 5 октября 2017 г.
Справка: АО "Алмазы Анабара" ведет добычу алмазов на россыпных месторождениях в Анабарском, Оленекском, Булунском и Жиганском улусах Республики Саха (Якутия). Это дочернее предприятие АК «АЛРОСА». Доля в общей добыче алмазов Группы АЛРОСА в 2015 году зафиксирована на уровне 9%.
Также Алмазы Анабара, АО работает еще по 39 направлениям. Размер уставного капитала 2 112 380 000 руб.
Организация насчитывает 10 филиалов и 13 дочерних компаний. Имеет 57 лицензий.
Компания Алмазы Анабара, АО принимала участие в 31 тендере из них выиграла 26. Основным заказчиком является Якутское УГМС, ФГБУ. В судах организация выиграла 48% процессов в качестве истца и 4% в качестве ответчика , проиграла 2% процессов в качестве истца и 26% в качестве ответчика.
В 2016 году произошла смена руководства предприятия. После ухода бессменного директора Матвея Евсеева «Алмазы Анабара» возглавил Павел Маринычев.
В условиях конкурса указано довольно странное требование: участник закупки должен был подтвердить «наличие на момент проведения конкурса танкерного флота с малой осадкой класса река-море в районе рек бассейна моря Лаптевых или Восточно-Сибирского моря…».
Еще раз повторим – конкурс проводился в январе, а поставка должна быть осенью. Зачем участник должен был подтверждать наличие танкерного флота в январе? Данное требование выглядит абсурдно, так как за восемь месяцев можно переместить любой флот из любой точки планеты. Ведь понятно, что это требование резко ограничивает число участников, а значит ограничивает конкуренцию и является предпосылкой для коррупционных схем.
Именно поэтому у правозащитной организации возникли вопросы к самому конкурсу и к его победителям - ООО «ПетроТрейд» и ОАО «Хатангский Морской Торговый порт».
По этому поводу Комитет народного контроля Якутии обратился к прокурору республики Николаю Пилипчуку с просьбой о проверке действий заказчика, а также направил копию обращения в Управление ФСБ по Якутии.
Предлагаем вашему вниманию текст заявления.
Региональная правозащитная общественная организация
«Комитет народного контроля РС(Я)»
Прокурору Республики Саха (Якутия) Пилипчуку Н.Л
Жалоба на действия Заказчика конкурсов и Конкурсной комиссии.
06.03.2017
Уважаемый Николай Леонтьевич!
АО «Алмазы Анабара», 677018, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чернышевского, д.6, 10 декабря 2016 г. объявило два конкурса на поставку дизельного топлива:
За номером №31604466670 на сайте zakupki.gov.ru с начальной ценой договора 972.436.666,67 со сроком сдачи заявок до 23 декабря 2016 г.
За номером №31604466676 на сайте zakupki.gov.ru с начальной ценой договора 1.154.043.677,67 со сроком сдачи заявок до 13 января 2017 г.
В конкурсной документации указан срок поставки период с 01 августа по 05 октября 2017 г.
Но там же также указано, что у Участника закупки: «Наличие на момент проведения конкурса (Январь 2017!) танкерного флота с малой осадкой класса река-море, в районе рек бассейна моря Лаптевых или Восточно-Сибирского моря…»
Принимая во внимание, что конкурс проводится в январе 2017, а поставка осуществляется в августе-октябре 2017, мы полагаем, что данное требование является необоснованным, ограничивает конкуренцию и является предпосылкой для коррупционных схем, позволяя участвовать в конкурсе крайне ограниченному кругу участников. Мы полагаем, что восемь месяцев достаточный срок для перелокации судов любого класса из любой точки планеты.
Также считаем необходимым проверить у победителей конкурсов ООО «ПетроТрейд» и ОАО «Хатангский Морской Торговый порт» действительное наличие этих судов в январе 2017 г.
В конкурсах участвовали:
Первый конкурс:
ОАО «ХМТП» - Хатангский морской торговый порт, выручка незначительная, практически предбанкротном состоянии.
ООО ТК «ПетроТрейд», непонятная компания на бумаге с УК в 100.000 руб
Выиграл ПетроТрейд, предоставил в качестве подтверждения наличия судов в бассейне реки Лена внутренний документ на собственном бланке, то есть без ссылки на порт.
Второй конкурс:
АО «Туймаада-нефть»
ОАО «ХМТП»
ООО «Таймыр-Энерго», аффилированная с ХМТП
ООО «Вертикаль»
Выиграл ХМТП после переторжки, также предоставил внутренний документ – письмо на собственном бланке о наличии судов в бассейне р. Лена. То есть мы имеем все основания полагать, что участники предоставили заведомо ложную информацию о наличии судов, без доказательств о стоянке со стороны того или иного порта, имеющего полномочия известить о действительном нахождении судна, стороны предоставили только фотографии.
Необходимо запросить более достоверные источники подтверждения наличия судов.
Вызывает подозрение слишком короткий срок с даты объявления конкурса до срока сдачи заявок, практически две недели, в обычной практике крупные компании объявляют срок в среднем около месяца, позволяя известить и набрать достаточное количество участников для честной конкуренции, тем более для таких крупных закупок.
Считаем необходимым провести весь комплекс проверочных мероприятий для пресечения возможных коррупционных действий.
***
Просим считать эту публикацию официальным обращением в прокуратуру Якутии, а также предлагаем подключиться к данной ситуации ЯРО ОНФ.