Как мне пытались насчитать лишнюю колбасу в магазине в Якутске

19:32 - 16.6.2021 / 1698 просмотров

В наши дни обманы в магазинах являются довольно распространенным явлением. Внештатный корреспондент Sakhaday Ирина Данилова лично вчера, 15 июня, столкнулась с этим в мясном магазине в центре Якутска.

… Я захожу в этот магазин, когда оказываюсь по работе или делам в центре города. Именно здесь приобретаю мясо, фарш, брусничное варенье и другую местную продукцию.

Сразу скажу, что и до вчерашнего случая, сталкивалась с моментами, когда именно в этом магазине мне неверно выдавали сдачу. Именно поэтому я всегда стараюсь быть более внимательной при обслуживании.

Вчера я купила в этом магазине мясо, чуть больше полкило «Чайной» колбасы, несколько помидор от «Саюри», немного сыра, варенье брусничное и булку Немюгинского хлеба. Когда продавец, она же кассир сказала, что к оплате у меня 1645 рублей, я расплатилась. Но меня сразу смутила общая цена.

Так как я часто покупаю здесь именно такой состав продуктов и всегда оплачивала примерно 1200, максимум 1300 рублей с копейками. Поэтому я тут же, на месте стала изучать пробитый чек и вдруг заметила, что в нем пробита еще одна колбаса «Докторская» на 395 рублей, которую я, вообще, не покупала.

Я сразу обратилась к той же девушке-продавцу, на что она ответила: «Да, что-то лишнее пробила…» Потом она обратилась к другой продавщице, сообщив, что типа у нее какой-то сбой произошел. Сумму в 395 рублей продавец мне вернула, но при этом никаких извинений мне не было. Знаете, как будто, ничего не произошло, за что можно было элементарное «извините» сказать. Только стоящий в очереди пожилой мужчина сказал: «Ну ничего себе насчитали!».

Знаете, я чаще хожу тоже в «Мясной», но который расположен по Дзержинского. Просто этот магазин находится рядом с моим домом. Филиалы одного и того же магазина, но замечу, что ни разу в магазине по Дзержинского меня не обсчитали и не обманули. И даже никогда не пытались - все у них там четко и вежливо. Как говорится, «почувствуйте разницу»…

А ведь многие покупатели, вообще, не берут чеки, доверяя продавцам. Так что всегда проверяйте чек, не отходя от кассы! И теперь приведу наиболее часто встречающиеся обманы в магазинах.

1. Разные цены

Хорошо продуманный способ обмана покупателей - разные цены на витрине и на кассе. Атмосфера в супермаркете всегда нацелена на то, чтобы спровоцировать на импульсную покупку. А разбираться с запутанными ценниками или самостоятельно сверять артикулы и коды товаров вряд ли кто из потребителей станет. Именно спонтанные покупки, ценник на которые вы не нашли или не стали искать, впоследствии удивляют своей истинной стоимостью.

2. Двойная этикетка.

Обычно встречается при покупке бытовой химии. На упаковку продукта, у которого истек срок годности, наклеивают новую этикетку с более поздним сроком изготовления, и, как следствие, срок хранения продляется. Частенько новую этикетку наклеивают прямо поверх старой. Поэтому, при покупке осмотрите товар со всех сторон и обратите внимание, в каком месте продукта и как указан срок годности. Если же Вы все-таки купили такой товар, но у Вас остался чек, отнесите купленный продукт обратно туда, где купили. Там Вам обязаны вернуть деньги, либо поменять на товар надлежащего качества.

3. Лишние товары.

При покупке нескольких единиц одного товара, Вам могут «нечаянно» пробить в чеке, например, не три шоколадки, а пять.

Или у Вас в чеке может появиться наименование товара, которого Вы и в глаза не видели. Иногда, кассиры кладут рядом с кассой листок с кодом какого-нибудь продукта, и, пока покупатель разбирает свою гору продуктов, кассир незаметно для покупателя проводит сканером по этому листочку. Особенно это «прокатывает», когда покупатель оставляет в магазине большую сумму (например, три или пять тысяч рублей). А если Вы не поленились, заглянули в чек и обнаружили там лишний товар, то на Ваше возмущение кассир обычно говорит, что произошел сбой в компьютерной программе, поэтому информация о покупке товара предыдущего покупателя скопировалась в Ваш чек.

В любом случае, если Вы обнаружили в чеке товары, которые не покупали, эта проблема разрешима только не отходя от кассы. Если Вы обнаружили обман уже дома – маловероятно, что Вам вернут деньги. Скорее всего, за это Вас обвинят в мошенничестве. Так что будьте внимательны, не платите за то, чего нет в Вашей продуктовой корзине! И проверяйте чек, не отходя от кассы!

4. Двойная оплата одного товара.

Когда Вы подходите к кассе оплачивать покупки, внимательно следите, как кассир пробивает Ваш товар. Иногда кассиры пробивают один и тот же товар несколько раз. Довольно часто это случается, когда у Вас много продуктов. Поэтому, проверяйте чек, не отходя от кассы. Если Вы заметите «лишнее» наименование, то у Вас есть полное право потребовать вернуть деньги, либо предоставить оплаченный Вами товар.

5. Подмена товарных кодов.

Этот вид обмана заключается в том, что обычно штрих-код товара считывает сканер, но иногда кассир вбивает его руками. Вот в этот момент и проявляется данное мошенничество: кассир может ввести код более дорого товара, чем на самом деле. Например, вместо кода шоколадки за 20 рублей, Вам могут пробить код шоколадных конфет за 100 рублей. Поэтому, будьте внимательны!

6. Автоматическое повышение цены на товар.

Этот феномен проявляется, когда Вы покупаете много продуктов. В программу, при помощи которой сканируется штрих-код товара, заранее закладывают задачу, чтобы при наборе большой суммы (например, от 500 рублей и выше), цена на следующий товар увеличивалась автоматически. Соответственно, чем крупнее покупка (или больше наименований товаров), тем больше лишних денег с Вас возьмут! То есть, чем больше Вы берете, тем больше разница.

7. Покупка без чека.

Иногда, если продавец видит, что покупатель торопиться, он нарочито медленно складывает товары, а затем говорит, что из-за технических неполадок придется минут 10 подождать с получением чека. В этом случае покупатель машет рукой, просит назвать сумму, оплачивает ее, и уходит. А продавец остается с «чаевыми». Или, порой, просто в наглую не дают чек, мол, забыли, или вообще он у них не выписывается.

Еще раз повторюсь: проверяйте чеки и сдачу, не отходя от кассы. Рассчитывайте на свою бдительность и внимательность. А лично у меня от этого магазина остался теперь осадок в виде недоверия…

Ирина ДАНИЛОВА, Sakhaday.ru