В Якутске известная зоозащитница Злата Сычева подняла вопрос захоронения и кремации питомцев, когда некий Александр обвинил ее в создании незаконного скотомогильника. Корреспондент SakhaDay начал разбираться в ситуации по горячим следам и убедился, что в городе нет возможности проводить любимца в последний путь.
В Якутске есть Кладбище домашних животных, которое находится в самом конце Маганского кладбища. Здесь со своими почившими питомцами прощаются люди со всего городского округа. Этот участок даже указан в 2ГИС, однако в Россельхознадзоре сказали, что по закону нельзя хоронить животных закапыванием в землю.
Так, Кладбище домашних животных, где можно провести обряд прощания с кошкой или собакой, противоречит закону. Однако в городе не было прецедента, чтобы отдел ветеринарного надзора Россельхознадзора пытался что-то делать с этим. Сотрудник ветнадзора ответил, что не было обращений по этому вопросу.
Зато в Управлении ветеринарии города ответили, что просят мэрию Якутска разрешить им утилизировать трупы животных в яме для сжигания биологических отходов в селе Тулагино.
– По указанию МЧС Управлению ветеринарии запретили утилизировать биологических отходов в селе Тулагино. Это связано с тем, что деревья растут слишком близко в яме. Мы написали обращение в мэрию, чтобы нам разрешили пользоваться ямой. Ждем ответ.
Мы продолжаем проводить эвтаназию неизлечимо больных кошек и собак, но не может утилизировать трупы. Поэтому даем хозяевам адресы частных компаний, где проводят эту услугу, – рассказал начальник Артем Бурцев.
Тем не менее, яма для сожжения в селе Тулагино продолжает работать для владельцев крупного рогатого скота, чьи тела нужно куда-то девать. Как сообщил Артем Бурцев, трупы животных должны утилизироваться до состояния пепла. Но как поделилась Злата Сычева, в яме можно наблюдать тлеющие полутуши, которые привлекают диких зверей и птиц.
Где сжигают трупы питомцев?
В Якутске трупы домашних питомцев можно сдать на сожжение в частные предприятия. Якутский утилизационной центр находится по ул. Бестужева-Марлинского, 5. Цена 350 рублей за килограмм. Эко-партнер по ул. 50 лет Советской Армии, 53/3, цену не уточнили, так как ответственного сотрудника не оказалось на месте.
В Якутском крематории ответили, что не занимаются сожжением животных, тем более у них нельзя арендовать прощальные залы для четвероногих.
*** *** ***
Делаем вывод, что в столице и в целом по республике не налажены процессы, что делать с питомцами – членами семьи после смерти. На данный момент, по действующему законодательству кошки, собаки и другие питомцы после смерти становятся «биологическими отходами», которые нужно утилизировать с помощью сожжения. Но любящие хозяева не хотят, чтобы история их члена семьи закончилась в яме или общей печи вместе с мусором.
Выходит, единственный законный способ достойно проводить питомца на радугу появится только после строительства крематория для животных. Оставим для предпринимателей пищу для ума.