Неприятное чувство обмана
Бум китайских автомобилей на российском рынке — это свершившийся факт, однако вопрос остаточной стоимости этих машин пока остается открытым. Время покажет, за сколько можно будет продать «китайца» через несколько лет, но некоторые владельцы уже задумываются об этом, обращаясь к дилерам для оценки по программе трейд-ин. И часто их ждет неприятный сюрприз, рассказали в канале «Автовыбор».
Безусловно, покупка нового автомобиля — это всегда финансовые потери, ведь уже при выезде из автосалона машина теряет от 10 до 20% своей стоимости. Это плата за новый автомобиль и его «заводской» запах. А дальнейшее снижение цены зависит от многих факторов: пробега, технического состояния, ликвидности модели и других.
Но среди китайских брендов уже наметились определенные тенденции. Популярные и надежные модели медленнее теряют в цене, а вот «экзотические» китайские марки, менее ликвидные и сложные в обслуживании, продаются значительно дешевле.
Владельцы, желающие оценить свой годовалый «китаец», часто обращаются к дилеру, у которого совершали покупку. Расчет прост — получить скидку за трейд-ин и лояльность к бренду. Вот только результаты оценки не всегда радуют. Автор канала приводит пример из личной практики — владелец Chery Tiggo 7 Pro, узнав о выходе новой модели Tiggo 9, решил обновить автомобиль. Год назад он купил «семерку» за 2 700 000 рублей и проехал 12 000 километров.
Кроссовер был в отличном состоянии, с дополнительными опциями (антикор, защитная пленка). Но дилер оценил его всего в 1 700 000 рублей. С учетом скидки за трейд-ин в 200 000 рублей, итоговая цена составила 1 900 000 рублей. Получается, что за год автомобиль подешевел почти на 30%! Вот такой обман, да и в кошельке неприятно пусто.
Ранее мы рассказывали, как как не разориться на прогреве — эффективные способы экономии топлива для автомобилистов.
Фото: Freepik