Мягкие навыки (soft skills) — умение думать, вести себя в обществе и управлять собой — нужно тренировать каждый день в обычной жизни. Об этом рассказал Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф в ходе конференции «Больше чем обучение», которая прошла в СберУниверситете 28 октября. Выступая на главной панельной сессии «Чему учиться сегодня, чтобы быть релевантным завтра», он предложил аудитории самостоятельно выбрать тему для разговора. Большая часть аудитории захотела послушать о важности и развитии мягких навыков.
Герман Греф, Президент, Председатель Правления Сбербанка:
«Одной из фундаментальных тем в образовании сегодня — персонализация обучения. Но построение клиентоцентричного процесса невозможно сделать без продвинутой технологической платформы с использованием искусственного интеллекта, который помогает выстроить трек обучения. При этом в первую очередь необходимо овладевать мягкими навыками, затем цифровыми и уже потом профессиональными. Как научить и научиться мягким навыкам? Во-первых, необходима теоретическая часть. Нужно понимание того, что ты изучаешь. Далее идёт практика. На этих двух этапах важно, чтобы преподаватель, который рассказывает о предмете, сам обладал мягкими навыками: системностью мышления, умел общаться, излагал материал просто и доступно. И, безусловно, эти навыки нужно тренировать в реальной жизни. Навык — это устойчивая привычка. Невозможно, например, в офисе быть клиентоцентричным, а выйдя за его пределы — вести себя совершенно по-другому».
В сессии также приняли участие Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, ректор Высшей школы экономики (ВШЭ) Никита Анисимов, ректор Московского физико-технического института (МФТИ) Дмитрий Ливанов, проректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС), генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров, ректор университета креативных индустрий Universal University Екатерина Черкес-заде.
Валерий Фальков, Министр науки и высшего образования РФ:
«Сегодня высшее образование имеет три отличительные особенности: индивидуализацию, гибкость и фундаментальность, а также устремленность в будущее. Хороший университет всегда разрывается между подготовкой к существующим технологиям и действующему рабочему месту, и подготовкой к тому, чего еще нет, – под новый технологический уклад. Действия Министерства заданы подобным понимаем высшего образования. Содержание подготовки должно быть таким, чтобы момент перехода из вуза на работу позволяло выпускнику уверенно чувствовать себя. Для этих задач задействованы все инструменты государственной поддержки от молодежных лабораторий, инженерных школ, платформы университетского технологического предпринимательства до большой федеральной программы «Приоритет 2030». Также успешно работают Центры компетенций, где ребята могут пройти тестирование по оценке своих лидерских и управленческих навыков».
Генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей», проректор РАНХиГС Алексей Комиссаров рассказал, что одной из важных задач в обучении считает создание среды доверия между студентами и преподавателям. Только в такой среде знания заходят глубоко и надёжно. Ректор Высшей школы экономики (ВШЭ) Никита Анисимов подтвердил и продолжил эту мысль, отметив: есть исследования, что люди, которые учились в кампусе, более успешны, чем те, кто делал это в других условиях.
Ректор Московского физико-технического института (МФТИ) Дмитрий Ливанов подчеркнул: чтобы овладеть знаниями и навыками, человеку надо понимать, зачем это делать. Нужен мотив, осмысленность, которая базируется на картине мира и системе ценностей. В лучшие университеты люди приходят именно за этими смыслами.
Ректор университета креативных индустрий Universal University Екатерина Черкес-заде рассказала о том, что креативные индустрии — это шанс для взрослых людей реализовать свою мечту. Современное образование даёт шанс реализовываться сразу в нескольких областях.
Шестая ежегодная конференция «Больше чем обучение» — одно из главных в России событий в сфере обучения для взрослых и образовательных технологий (EdTech). Её участники обсудили новые приоритеты в меняющемся мире, прежде всего — взаимодействие бизнеса и университетов.
В фокусе внимания спикеров были:
- дополнительное образование и переобучение сотрудников для решения задач бизнеса;
- человекоцентричное обучение через эффективные образовательные форматы;
- использование вовлекающих технологий, которые мотивируют к непрерывному образованию.
Всего на конференции состоялось 8 панельных дискуссий. В них участвовали 40 экспертов — представители крупнейших компаний, университетов и бизнес-школ. Все сессии можно посмотреть на сайте.
Также в ходе конференции Сбер подписал соглашения о сотрудничестве с Российской экономической школой (РЭШ) и Московским государственным университетом геодезии и картографии (МИИГАиК).
Для участников конференции прошла выставка проектов Сбера и партнёров. Среди них — портал образовательных курсов Edutoria, HR-платформа «Пульс», сервис для видеоконференций Jazz, система оценки топ-менеджмента SberQ, «Школа 21» для обучения ИТ-специалистов и система протоколирования совещаний.
Пресс-центр Байкальский банк ПАО Сбербанк
Фото: РИА Новости