Леонид Владимиров пояснил за искусственное осеменение по делу экс-депутатов Ил Тумэна в Якутском горсуде

15:15 - 12.3.2020 / 3101 просмотр

Бывший ректор ЯГСХА дал показания в суде по делу бывших депутатов Ил Тумэна Александра Уарова и Дмитрия Саввина, которые обвиняются в получении взятки в 900 тысяч рублей, сообщает Sakhaday.

Владимиров выступил в качестве свидетеля со стороны защиты. Он рассказал, что был депутатом республиканского парламента 15 лет, сейчас работает и.о. директора Якутского исследовательского института сельского хозяйства.

Адвокаты спрашивали у него о процедуре принятия поправок в бюджет, о том, могут ли два депутата уговорить всех остальных проголосовать за принятие тех или иных законов и постановлений.

Свидетель пояснил, что если парламент принимает постановление с уточнением "рекомендовать", то его исполнение не обязательно, и такое уточнение говорит об отсутствии источника финансирования принимаемого законопроекта. По его словам, корректировка бюджета чаще всего инициируется правительством в случае поступления дополнительных средств. Поправки сначала обсуждаются в комиссии с участием депутатов и членов кабмина, затем - в бюджетном комитете, после - во фракции.

"В решение бюджетного комитета практически невозможно внести изменение. Оно является почти определяющим и принимается после консультации с правительством. Ни Уаров, ни Саввин не просили меня проголосовать", - сказал Владимиров, имея ввиду рассмотрение постановления Ил Тумэна, которым в 2013 году принято решение о выделении 95 млн рублей на искусственное осеменение КРС.

На основании этого постановления "Сахаплемобъединению" была выделена субсидия в размере 41,5 млн рублей. Следствие считает, что в обмен на принятие поправки в бюджет о выделении 95 млн рублей, депутаты Уаров и Саввин получили у директора "Сахаплемобъединения" Степана Охлопкова 900 тысяч рублей.

Свидетель Владимиров считает, что двум депутатам не под силу уговорить парламент проголосовать, как им пожелается:

"Вопрос рассматривает межправительственная комиссия, затем - фракция, после он выносится на пленарное заседание. Это нужно переговорить с 70 депутатами. Это нереально". Он уточнил, что выделяемые государством деньги на искусственное осеменение проходили через предприятие "Сахаплемобъединение".

Леонид Владимиров рассказал, что проблему отсутствия денег на искусственное осеменение КРС он, будучи депутатом Ил Тумэна, поднимал не раз. По его словам, в советское время вопрос решался лучше - искусственную сперму распространяли по всей республике.

"Это делалось для улучшения породы скота, чтобы получить больше мяса, молока. После перестройки, когда развалились совхозы, искусственного осеменения КРС не стало. Сейчас вопрос хромает, денег не хватает", - сказал Владимиров, уточнив, что занимается изучением вопроса давно, является членом-корреспондентом РАН по этой теме.

Кроме него, в суде показания, характеризирующие Александра Уарова, дала Дора Потапова. Она рассказала, что знает подсудимого со школы, охарактеризовала его как человека умного, талантливого и щедрого на благородные поступки. По ее словам, Уаров в школе занимался легкой атлетикой и вольной борьбой, его родители пользуются уважением односельчан. Уаров содействовал строительству в родном селе школы, здания почты, постоянно помогал нуждающимся и матерям с больными детьми.

"Я не просила, но когда я заболела сильно, он дал мне 100 тысяч рублей, на которые мне провели сложнейшую операцию в Корее. Когда мой сын учился в Москве, встретил его случайно. Александр не знал, кто он и откуда он родом. Он уговорил своих спутников скинуться и помочь студенту из Якутии. А этот студент потом стал режиссером Сергеем Потаповым. Я спрашивала, что ты сделал с этими деньгами. Он сказал, что поел досыта. Мы не имели возможность отправлять ему деньги", - рассказала Дора Потапова.

Судебное следствие в отношении бывших депутатов длится с декабря 2018 года. Они вину не признают.

На одном из заседаний суд приобщил к материалам дела протокол явки с повинной, допроса в качестве обвиняемого директора "Сахаплемобъединения" Степана Охлопкова, осмотра местности. Отметим, что обвинение в отношении Уарова и Саввина строится на заявлении и показаниях Охлопкова.

В июне 2016 года руководитель "Сахаплемобъединения" обеспечил явку с повинной и признался, что взял из кассы предприятия один миллион рублей. Из этой суммы 200 тысяч рублей он потратил на строительство охотничьей избушки, 200 тысяч — на трофеи. 300 тысяч рублей — это расходы в Москве, в том числе на отдых в ресторане, 300 тысяч — представительские расходы в Якутске. На Охлопкова было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 160 УК РФ — растрата вверенного ему имущества с использованием служебного положения.

Адвокаты сообщают, что обвиняемый допрашивался несколько раз и позже в корне изменил показания. В итоге в декабре 2016 года следствие с Охлопкова частично сняло обвинение и переквалифицировало статью на менее тяжкую — ч. 1 ст. 160 УК РФ. В этом же месяце мировой судья прекратил уголовное преследование Охлопкова, признал за ним 100 тысяч рублей растраты и назначил штраф в 40 тысяч рублей.

Адвокаты обжаловали это постановление в Якутском горсуде в феврале этого года. В части снятия обвинений и переквалификации статьи суд оставил постановление без изменения, посчитав, что права обвиняемых, в интересах которых выступают адвокаты, не нарушаются.

"Но это не так, мы не согласны с такой трактовкой. Здесь есть прямая связь. По нашему мнению, Охлопков вступил в незаконную сделку со следствием. Это усматривается из того, что сначала он обеспечил явку с повинной, а потом показал на депутатов. Будем обжаловать постановление в кассационном порядке", - сказала адвокат Уарова Ольга Тимофеева.

Саша АЛЕКСАНДРОВА

Sakhaday.ru