Михаил Эверстов: "Дело Лебедева превратили в шоу, которое продолжается уже два года"

17:50 - 22.10.2021 / 2426 просмотров

Известный спортсмен, гендиректор АО «Саханефтегазсбыт" Виктор Лебедев уже третью неделю проходит лечение от язвы желудка. Сегодня приставы, исполняя решение мирового судьи о принудительном приводе, убедились в этом сами. Об этом депутат Ил Тумэна Михаил Эверстов сообщил журналисту Sakhaday.

Политик и тесть Виктора Лебедева дал нам развернутый комментарий по делу своего зятя. Интервью это назвать сложно. На вопросы Эверстов, отметивший, что "Сахадэй относится к нему очень негативно", отвечал неохотно, поэтому размещаем его монолог без купюр:

- Это дело началось 19 декабря 2019 года, а 31 декабря этого же года, через 12 суток, генерал Заболиченко лично возбудил уголовное дело по ст. 112 УК РФ. Тогда как по данной статье дело возбуждается в случае потери трудоспособности на срок более трех недель (21 день). То есть сам генерал, руководитель Следственного комитета, лично нарушил закон и без медицинского документа решил возбудить дело. Следователи тоже могли быть ангажированы, так как дело возбудил их начальник.

Я писал Генпрокурору, в Следком, но воз и ныне там. Шоу продолжается уже два года.

Журналисты некоторых изданий зарабатывают на фамилии Виктора Лебедева баллы, набирают подписчиков, делают себе имя. И все эти два года освещают только одну сторону.

В публикациях Виктора Лебедева называют преступником, тогда как решения суда еще нет. Оно попросту не принято. Сам же пресс-центр Следкома напрямую назвал его преступником 19 декабря на всю Россию.

"Считаю свою позицию позицией справедливости"

- Я как человек, соблюдающий закон, нигде не давал по этому поводу интервью, не возмущался, не шумел. Ждал, когда суд примет объективное решение. А суд продолжается девятый месяц. Наверное, таких затяжных процессов по такой мелкой статье не было.

Я уже говорил в Ил Тумэне, что Виктор Лебедев обратился с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие. Судья отклонила его ходатайство по причине общественного резонанса. При этом в УПК нет такого понятия. Этим она показала свое особое отношение к этому делу.

Считаю свою позицию позицией справедливости. Виктор Лебедев находится на стационарном лечении третью неделю с диагнозом язва желудка. У борцов и спортсменов это распространенная болезнь. Он боролся больше 10 лет, он неоднократно сбрасывал вес, иногда по 10 кг, в год по 6 раз. И это не могло не отразиться на его здоровье. Испортил свое здоровье, чтобы защищать честь республики, честь судьи Прокопьевой, честь Sakhaday, честь адвокатов Стрижака.

"Судья Прокопьева энергично и радостно взялась за дело Лебедева"

Михаил Эверстов рассказал о том, как принималось решение о принудительном приводе спортсмена:

- Вчера шоу продолжилось. Судья Прокопьева, окрыленная тем, что одержала тактическую победу, пришла на работу через 2 часа после сессии, энергично и радостно взялась за дело Лебедева и тут же нарушила закон.

Она удовлетворила ходатайство защиты о принудительном приводе Лебедева. Тогда как в УПК сказано, что в случае уважительной причины привод запрещен. Обычно приводу подвергают людей, которые скрываются, закрываются на засов, не откликаются на повестку. И прокурор, и судья прекрасно знали, что Виктор находится на лечении, были предоставлены все медицинские документы.

Более того, несколько дней назад судья обратилась в прокуратуру с ходатайством о проверке больницы, в которой находится Лебедев на предмет его истории болезни. Прокуратура вынесла постановление в контролирующие органы, которые проверили правильность лечения, уточнили диагноз.

К счастью, оказывается, в Якутии все-таки есть орган, который соблюдает закон. Это судебные приставы, которые пришли в больницу, проверили документы, взяли объяснение у Виктора Лебедева, и доложили в суде, что человек лечится в больнице по уважительной причине. Они сообщили, что не могут привести Виктора в суд, потому что это будет нарушением ст. 113 УПК РФ.

О каком конфликте интересов идет речь?

Политик разъяснил свою позицию о конфликте интересов. Этот вопрос поднимался депутатами Ил Тумэна во время сессии:

- Я считаю, что у судьи Прокопьевой имеется конфликт интересов. Если ты судишь депутата, зная, что через несколько дней ты пойдешь на утверждение в парламент к нему же, то нужно взять самоотвод. Она знала, что ее судьба зависит от депутатов Ил Тумэна, и депутат, которого она судит, также зависит от нее. Наверное, это первый случай такого совпадения.

Суд всегда принимает ходатайство защиты той стороны, в отличие от наших. Ни одного нашего ходатайства не было принято. Я как политик удивляюсь этому. Да, судья имеет неприкосновенность. Но я удивляюсь, как прокурор поддержал нарушение закона. У меня есть вопросы к прокурору.

Обращу еще внимание, что в материалах следствия долгое время не фигурировал один важный медицинский документ. Стрижак в первый же день обратился в травмпункт, где был сделан рентген. Ему была выдана справка, где было написано, что у него нет перелома. Снимок появился только через год. Когда защита обращалась с ходатайством к судье, чтобы она затребовала проведение медицинской экспертизы для сравнения медицинских документов, она его опять отклонила. (У другой стороны иная информация: о справке об отсутствии перелома носа у потерпевшего можно прочитать по ссылке)

"Надо было комментировать дело"

- Сейчас я виню себя, что не комментировал это дело. Надо было сразу обращаться в СМИ, к Сахадэй, освещать свое мнение.

Что будет дальше? Все-таки надеюсь на правосудие. У меня много знакомых среди прокуроров, судей, они честнейшие люди.

Кроме того, я обращаюсь через вас в прокуратуру, с требованием, чтобы они провели проверку правомерности действия прокурора Винокурова, поддержавшего привод обвиняемого. По моему мнению, им было допущено нарушение 113 ст. УПК РФ. И обращаюсь к председателю Верховного суда с просьбой проверить, почему судья выбирает такое основание для отказа ходатайство. Ведь в таком случае дело бы закончилось уже через месяц.

Зачем держать всю республику в состоянии шоу. Кому это нужно?

Sakhaday.ru