"Мы очень устали скитаться и попрошайничать". Пенсионерка взывает о помощи

16:16 - 27.4.2019 / 849 просмотров

Сегодня печатаем очередное устное письмо пенсионерки Ларисы Дабаевой, полное отчаяния. Лариса Ивановна с внучкой бедствуют. Но кто их слышит? Не до Ларисы Ивановны, проживающей в убогом 17 квартале Якутска, сытым президентам, министрам, высокомерным единороссам, которым, видите ли, “механизмов” и “оснований” не хватает для принятия законов  по снижению бедности в стране.

 — Я 30 лет живу  в однокомнатной частично-благоустроенной квартире в многопроблемном и убогом 17-м квартале города Якутска. В нашем 12-квартирном двухэтажном доме нет газа, есть центральное отопление и вода из батареи. Общая площадь квартирки составляет 28 кв. м. Живу с внучкой, которой являюсь опекуном. Я никогда в жизни не пила и не курила, веду здоровый образ жизни.

Вдвоем выживаем на мою пенсию, размер которой многих шокирует, — 15 тысяч 800 рублей в месяц. Ева до окончания 11 класса, то есть до прошлого года, получала сиротские деньги — 18 тысяч. Сейчас не выдают. Так что моей пенсии ни на что не хватает.

Мы 1 июня 2017 года вынужденно покинули квартиру. Причина — не хочу, чтобы ребенок-сирота остался заживо погребенным под завалами. Полы, как говорится, ходят ходуном.

В комнате, где спим, бревна над окном отошли от потолка и ушли вниз. В прихожей в трех местах потолок также отошел от стен, а несущая стена на 90 см ушла в соседнюю квартиру № 15. На кухоньке, если ее можно так назвать, царит еще более жуткая картина. Соседские кошки и собаки через эти дыры свободно гуляют и по нашей квартире.

Мы стали арендовать квартиру. Сначала — с июня по июль 2018 года — оплата за аренду квартиры шла с сиротских денег. А с августа 2018 года, не скрываю, попрошайничаю — хожу по предприятиям и организациям, чтобы руководители помогли мне в оплате аренды. Но сейчас нет больше сил ходить, так как стала болеть, да и возраст, наверное, сказывается.

Несколько лет назад, когда начались проблемы по квартире, я сразу написала заявление о выделении квартиры руководителю Департамента жилищных отношений города Якутска Игорю Ткаченко. Учитывая состояние здоровья ребенка-инвалида и мое (страдаю ишемической болезнью сердца, астмой, артрозом коленных суставов, перенесла три операции), в этом заявлении указала, чтобы выделили квартиру не в новостройке, а на вторичном рынке — в крупнопанельном доме.

Но руководство Департамента жилищных отношений, невзирая на мою просьбу, стали назойливо впаривать  не подходящие мне квартиры. Так, квартиру в доме по ул. Газовиков, 19 “в”, расположенную в 20 моих шагах от Маганского кладбища. Там рядом нет ни автобусов, ни аптек, ни магазинов. Квартира, выделенная мне на 12-м этаже дома по ул. Свердлова, 2 “в”, оказалась технической комнатой, в которой находится огромный пожарный люк. Квартира по ул. Кузьмина, дом 30/2,  оказалась с большим долгом — 850 тысяч. У меня нет таких денег, чтобы его выплатить. Далее стали предлагать заброшенные деревянные общаги.

Я неоднократно писала главе государства Путину о том, что в моем доме нет никаких условий для нормальной жизни, но все возвращается для решения местной власти. Хотя бы на старости лет хочется по-человечески пожить в благоустроенной квартире. Мы с ребенком хотим приобрести покой, чтобы прекратить скитаться по съемным квартирам и обивать пороги начальников предприятий, взывая о помощи.

Из 15 тысяч 800 рублей пенсии на аренду квартиры уходит 10 тысяч рублей, на руках остается пять тысяч 800 рублей. На эти крохи покупаю самые дешевые тушенку, крупы, молоко и хлеб. Мясо для нас, как и для многих жителей 17-го квартала, — большая роскошь. Если кто-то поделится мясом — большой праздник.

Я знаю семью, у которых десятилетний мальчик из-за нехватки витаминов полностью облысел. Родители объяснили  участковому врачу, что это произошло из-за того, что они много лет не могут покупать мясо, это, как и фрукты и овощи, им просто не по карману. Когда совсем невмоготу, иду в церковь. Там выдают две-три бутылки растительного масла, пять-шесть банок тушенки и молоко.

Вот так и живем. Во время войны, наверное, так не жили. Баня для нас недоступна, очень дорогая — входной билет на одного человека стоит 450 — 500 рублей. Моемся где попало: иногда  добрые люди пригласят, в основном в своей церкви.

Пользуясь случаем, обращаюсь к главе государства  Путину и ил дархану Николаеву — помогите мне и моей внучке с выделением квартиры на вторичном рынке, желательно в доме советской постройки. Я была у Айсена Николаева на  приеме 24 августа 2017 года, когда он занимал должность мэра Якутска. На той встрече он перед руководителем Департамента жилищных отношений Игорем Ткаченко поставил задачу — определиться с покупкой квартиры на вторичном рынке по площади равноценной прежней. Но воз и ныне там.

Пожалейте, люди добрые, мою внучку-сироту и меня! Мы очень и очень устали скитаться и попрошайничать. Беспробудная нищета и мытарства нас достали!!!

Пенсионерку Ларису Ивановну ДАБАЕВУ записала Галина МОХНАЧЕВСКАЯ