В 2018 году житель Вилюйска избил и пытал своего соседа в течение двух часов, требуя от него деньги на бутылку водки. Обращение в полицию результата не принесло: в возбуждении уголовного дела было два раза отказано. В 2022 году оставшийся безнаказанным мужчина снова напал на соседей. Теперь он ворвался с мачете и угрожал зарезать супругу потерпевшего.
Угрозы моей жизни и спокойствию нашей семьи не было бы, если бы четыре года назад этот человек понес наказание за избиение моего мужа, говорит Наталия. Тогда причиной жестокой расправы над ее супругом стало его нежелание подчиниться соседу, который вымогал у него деньги на покупку алкоголя. Мужчина сначала стучался в дверь, а когда ему не открыли, проник со своим знакомым в дом через окно, разрезав москитную сетку.
Незваные гости схватили супруга Наталии и начали его избивать. Били руками и ногами, ножкой от стула, пряжкой ремня. Унижали и пытали в течение двух часов. В конце достали нож и порезали мужчине руки и ноги.
Потерпевший, безусловно, обратился в полицию. Когда он подошел в городской отдел МВД, его встретили участковый и его обидчик, чувствовавший там себя как дома. Вдвоем они уговаривали мужа забрать заявление, рассказывает Наталия. «Они оказывали психологическое давление на мужа. Этот наш сосед говорил, что незачем враждовать соседям, а то может всякое случится. Сказал, что во время следствия все время надо будет таскаться в полицию. Ему поддакивал участковый. Так как дядя нашего соседа начальник полиции, сотрудники приняли сторону нападавшего. В итоге муж под давлением подписал заявление, составленное полицейскими, что он не имеет претензий к соседу», — объясняет женщина.
При этом сотрудники полиции не осмотрели место инцидента, не изучили медкарту потерпевшего, который находился на лечении полмесяца, не провели экспертизу. Они вынесли постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Отказ расследовать преступление прокуратура района отменила. Основанием для этого стало отсутствие свидетельства о проведении экспертизы по установлению факта причинения вреда. Наталия говорит, что полиция никак не реагирует на постановление прокуратуры. По ее словам, причина этого противоречия в том, что близкий родственник нежелательного для всех соседа занимает высокую должность в районной полиции.
Безнаказанность породила новое преступление. Летом этого года семья Наталии снова оказалась объектом угроз и нападения агрессивного соседа. На этот раз поздно вечером он перелез через забор и напал на Наталию, которая находилась во дворе дома. Мужчина грозился убить ее и размахивал мачете. Наталие удалось убежать в дом и вызвать полицию. В это время агрессор кричал, что сейчас вернется и перережет всю соседскую семью.
«Первой группе полицейских он не подчинился и оказал сопротивление. Задержали со второй попытки», — рассказывает потерпевшая. После этого случая семье пришлось продать дом и переехать в другой район города.
На этот раз на мужчину было заведено уголовное дело об угрозе убийством. Он содержится под стражей. Расследование дела завершено, оно направлено в суд. Но обвиняемый Ф. воспользовался правом не свидетельствовать против себя и отказался от дачи показаний. Из этого следует, что он не признает вину.
Ранее мужчина не раз привлекался к уголовной ответственности. Примерным поведением он никогда не отличался. Рассказывают, что в 2019 году он разгуливал в селе Илбенге с ружьем и стрелял из него в воздух. По словам Наталии, есть немало людей в Вилюйске, которые пострадали от него. Но они боятся подать заявление против него, говорит она.
По делу об угрозе убийством Ф. может отделаться минимальным сроком наказания в виде обязательных работ или условного срока. В этом случае опасность для здоровья и жизни семьи Наталии, в какой бы части города она ни находилась, сохраняется. Людям остается надеяться, что в очередной раз отмененное прокуратурой постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по преступлению 2018 года наконец было принято полицией во внимание.
«Этого человека никто не может остановить, также продолжает свою преступную деятельность под покровительсвом своих родственников. Весь город знает, что это за человек, все боятся. Никто не хочет с ним связываться, все знают какие у него связи», — говорит Наталия.