"На якутском телеканале во время показа Первомая прозвучала неверная информация", - источник

10:24 - 3.5.2018 / 1307 просмотров
Руководитель компании "Норд Стрим" Михаил Местников поделился в соцсети историей создания известной якутской компании. Поводом стала неверная информация, прозвучавшая во время трансляции первомайской демонстрации.

Как создавалось "Колми"?

Такой вопрос прозвучал во время телевизионного первомайского праздничного репортажа с городской демонстрации у одного из работников «Колми». Ответ: «В 1993-м году создавал предприятие Николай Румянцев и буквы "Колми" означают имя Николая Румянцева и первые буквы имен родителей Марии и Иннокентия».

Эта ЛОЖЬ!!!

К сожалению, с таким утверждением в СМИ я встречаюсь во второй раз: в первый раз такое прочитал в интервью Н.Румянцева в журнале Журфикс Яны Угаровой. С Яной мы учились в одном городе, дружили и она хорошо знала об истории создания «Колми» и поэтому не могла не понимать, что Николай тогда солгал в своем интервью, но, не знаю почему, она тогда опубликовала это интервью в своем журнале.

На этот раз эта ложь прозвучала в нашем республиканском телеканале…

Со дня основания Колми прошло 25 лет. После ухода с Колми я молчал. Молчал 23 года. За это время слышал «много» о себе…но старался не придавать к этому значение, но всему приходит предел…Не хочу выглядеть в свете этих интервью вруном перед своими детьми, друзьями. Думаю, пришло время все объяснить публично.

Я был одним из учредителей этого предприятия и название Колми, происходящее от первых наших имен Коля и Миша, придумал я.

В общем, все по порядку: С Николаем Румянцевым меня связывает многое: мы учились вместе в параллельных классах в Намской средней школе. После школы вместе трудоустроились рабочими в совхозе имени М.К.Аммосова в комсомольской бригаде участка Маймага, где жили вдвоем в одной комнате и проработали там до призыва в армию.

После демобилизации вместе поехали поступать в учебные заведения Свердловска. Провалив вступительные экзамены, решили остаться в этом городе. Поступили на работу в Уралмаш. Нам дали комнату. После полугода работы поступили в подготовительные курсы институтов…

Учеба, работа в родной Якутии.

Кризис 90-х вынудил меня с улуса переехать в столицу республики. Тогда трудоустроился у прежнего нашего республиканского куратора по нашей профессии, который к тому времени стал предпринимателем и его дело процветало. Там я случайно встретил Николая, который только что пригнал УАЗ для фирмы, в которой он работал. Разговорились. Николай предложил создать совместное предприятие по продаже автомобилей УАЗ. Была осень 1993 года.

Для помощи в регистрации предприятия попросили нашего друга Рума Ушницкого. Так как Николай в это время находился в очередном перегоне, с бумагами с Румом работал я. По названию предприятия придумал несколько вариантов. Позвонил Николаю в Ульяновск, чтоб узнать его мнение. С предложенных ему понравилось название "Колми". Вот так появилось "Колми"! Все люди, все наше окружение, друзья в то время знали значение этого названия, да и помнят до сих пор. Такова история создания "Колми".

Распределили обязанности так: я курировал финансовую часть (банки, налоговая…), продажу автомобилей, включая заключение договоров с предприятиями (тогда не было у нас юриста), а Коля взял на себя поставку автомашин с завода.

Времена тогда были тяжелые: инфляция зашкаливала, банковские кредиты с заоблачными процентами. В то время было 11 предприятий, которые продавали УАЗ-ы, мы стали 12-м.

Обслуживались в банке "Сир", но знакомые, которые работали в руководстве нового «Алмазэргиэнбанк» предложили перейти к ним, а их «куратор» Федот Тумусов предложил кредит… Хотя проценты кредита были кабальными, мы согласились – нужно было работать. Работа пошла: увеличились обороты, постепенно стали доверяться нам люди и делать предоплаты, стали обращаться к нам предприятия, учреждения. Через два года мы стали крупнейшим поставщиком автомобилей УАЗ в республике…Появились большие деньги…

Не хочется касаться той ссоры, произошедшей в конце 1995 года, по причине которой я вынужден был уйти из "Колми", но инициатором его был Николай. Я тогда понимал, что все к этому шло, так как были моменты… Сразу на завтрашний день Николай сообщил мне, что я больше не являюсь учредителем и все переходит к Николаю. Прозвучали угрозы, если буду настаивать на своей доле. Тогда Николай дружил с представителями с криминального мира, были у него в друзьях судьи, работники прокуратуры…Взвесив все «За» и «Против» ушел просто так, взяв только денег на первое время. Нет, я тогда не побоялся Николая, но ясно было, что победителем в этой борьбе я не выйду, да и было обидно, что так поступил мой близкий друг, с которым прошли многое… И потом – деньги меня никогда не интересовали…

В начале 2000-х познакомился с одной девушкой, от которой узнал, что через ее предприятие прошли документы "Колми" с моими подписями об отчуждении моей доли в "Колми". Я не ставил никаких подписей по "Колми" и понятно, что они тогда подделывались.

Все это можно проверить в документах тех времен.

Михаил Местников, "Норд Стрим" (опубликовано с разрешения автора)