«Не убивайте якутскую песню!», - агентство «Сахаконцерт» обратилось к директору ГТОиБ Юнгансу, увеличившему аренду в два раза, и к властям

17:55 - 2.1.2021 / 2628 просмотров

Как заметили якутяне, в этом году артисты эстрады не особо радуют своих зрителей. Нет традиционных посленовогодних и рождественских концертов, где можно было бы послушать любимые песни. Нет сборных шоу и сольников, на которые раньше собирался весь Якутск. И дело не только в пандемии.

Сегодня разгорается скандал между агентством «Сахаконцерт», представляющим интересы артистов якутской эстрады, и директором Театра оперы и балета Сергеем Юнгансом. Директором ООО "Сахаконцерт" является Василий Кривошапкин.

Как утверждают в агентстве, все дело в том, что директор ГТОиБ увеличил аренду в своем детище в два раза. А так как сцена театра является лучшей в Якутске, то артисты оказались в безвыходном положении. В компании заявили, что именно из-за повышения цен якутские зрители остались без новогодних мероприятий.

«Господин директор, вы можете объяснить повышение в два раза стоимости аренды театра оперы и балета на фоне сокращения мест в два раза из-за пандемии? 600 000 рублей за 300 мест не дороговато? В этот новый год якутский зритель остался без новогодних мероприятий, проводимых ежегодно в театре.

Неужели якутский зритель не сможет встретиться со своими кумирами на лучшей сцене республики из-за чрезмерной дорогой арендной платы?», - с таким вопросом агентство «Сахаконцерт» обратилось к директору ГТОиБ в своем паблике @sakhaconcert.

Претензии поддержали артисты эстрады. Ника, Олимпия, Саина публично высказались по этому поводу. Саина и вовсе посетовала, что планировала справить в театре 25-летие деятельности: «В Якутске все против артистов, которых знает и любит народ».

Сергей Юнганс в ответе сухо сослался на устав театра, согласно которому предметом деятельности является создание и исполнение «произведений музыкально-театрального и хореографического искусства», а предоставлять сцену в аренду не является обязанностью театра. А если уж предоставляет, то имеет право самостоятельно назначать цену. Он уточнил, что «цена в договоре на предоставление и обслуживание сценической площадки формируется путем умножения количества зрительских мест на среднюю цену билета».

Представитель «Сахаконцерта» считает, что театр не желает зарабатывать:

«До Вашего прихода мы как-то мирно уживались с прежними руководителями, и они предоставляли площадку на платной основе для проведения мероприятий.

Вырученные средства использовались на новые постановки и декорации к спектаклям. Неужели сейчас государственное финансирование Театра удовлетворяет Вашим амбициям и желаниям?».

Также он напомнил, что мы живем на севере:

«…Предоставление сценической площадки иным организациям не является обязанностью театра…» Сергей, мы живем на севере, в тяжелых условиях. Если я где-то на колымской трассе, будучи груженым под завязку пассажирами и бутором, увижу вас возле сломанной машины и скажу «я не обязан», кем я тогда буду? Примерно такая же ситуация с Вашим отказом или искусственным повышением стоимости аренды. Театр является на данный момент лучшей приспособленной площадкой столицы. Только вот звукового и светового оборудования практически нет. Приходится обращаться в прокатные организации и платить столько же, сколько стоит аренда Театра. Плюсуем рекламу, гонорар артистов, сценографию и прочие сопутствующие расходы. Минусуем процент «недошедших зрителей» и на выходе получаем стоимость билета 8-10 тысяч рублей!!!

Ваши спектакли сколько стоят? Сколько максимально Вы продали в прошлом году по этой стоимости? Одно арендное мероприятие перекрывает Ваши спектакли за полсезона! О чем Вы говорите! Математику наверно изучали в школе!

Да, проблема «лилипутных залов» в столице остро стоит давно. Из-за этого высокая цена на привозные концерты с Москвы и Европы. Надеюсь, когда-нибудь до наших руководителей дойдет мысль о необходимости Большого концертного зала. Но до этого времени самой большой площадкой является Театр. Каждый артист эстрады мечтает в своей карьере хоть один раз пригласить своих почитателей в Театр. Якутский народ очень трепетно относится к своей культуре, языку, песне. Не убивайте якутскую песню».

Также представитель «Сахаконцерта» обратился к представителям власти, главе Якутии, вице-премьеру Ольге Балабкиной, министру культуры Юрию Купрянову:

«Настоятельно прошу вмешаться в процесс урегулирования сложившейся ситуации. По аренде площадок театр оперы и балета на данный момент самая дорогая площадка на Дальнем Востоке! К примеру, известные концертные залы ДВ «Феско Холл» (Владивосток), Дворец Профсоюзов (Хабаровск) раза в четыре дешевле по стоимости, хотя по посадке в полтора-два раза больше! В четыре, Карл, раза! В итоге все капризы поставленного вами «директора» должен оплачивать

Зритель при покупке билета на мероприятие. Может хватит грабить народ и стирать с земли целую индустрию? Отмолчаться не придется. Мы добьёмся Вашей оценки по данному вопросу. Если назначаете руководителей, будьте чисты со своей совестью при отборе на «конкурсах», которые вы любите устраивать. Все же видят, как это происходит. Служите народу! Если не можете – уходите. Это будет честнее и останетесь Людьми в глазах потомков».

Sakhaday.ru