Нераспроданную на «Днях Якутии» продукцию производители увезут обратно в Якутию
Как ранее сообщал Sakhaday, во время выставки-ярмарки в Экспоцентре в Москве были представлены многие производители республики. Вчера выяснилось, что не вся продукция была реализована.
Практически у всех представленных на выставке компаний осталось большое количество невостребованной продукции, среди которых сыры, молочная, мясная и рыбная продукция. Вчера спешно решалось, куда ее сбыть.
Как заявили SakhaDay в СХПК «Тумэн», который представил на ярмарке мясные деликатесы, они приняли решение увезти их обратно. Из тонны отправленной в Москву продукции смогли реализовать половину. 500 килограммов колбас, копченостей из оленины и жеребятины на сотни тысяч рублей сейчас ждут отправки в Якутск.
(Эта информация была дана журналисту SakhaDay в офисе СХПК "Тумэн", однако позже с нами созвонились представители компании в Москве, которые сообщили, что окончательные цифры остатков продукции еще неизвестны: фура только отъезжает из "Экспоцентра").
[caption id="attachment_28020" align="aligncenter" width="1040"] Таким дегустационным набором угощали посетителей[/caption]
«Реализовывать в Москве негде, - сообщили в СХПК. – Мы не могли их просто оставить или раздать, поскольку для нашего кооператива это большой объем продукции».
Сейчас в «Тумэне» ждут свой невостребованный остаток. К счастью, у копченостей срок годности составляет 25 дней.
Точно такая же ситуация наблюдается у многих производителей, сообщил источник SakhaDay. У кого есть знакомые торговцы в Москве, попробуют договориться о реализации. Остальные увезут обратно.
Наибольшим спросом пользовалась наша якутская рыба. У СХПК "Полюс холода" вся рыбная продукция была раскуплена. Также в последний день многие снизили цену. Это помогло в реализации значительной части товаров. Как узнал SakhaDay, часть продукции удалось сдать в санаторий "Бэс Чагда", и в маркет "Фуд-сити", где постоянно продаются якутские продукты питания.
В чем же причина такого провала? Скорее всего, дело в просчетах организаторов выставки. Возможно, не было запущено широкомасштабной рекламы Дней Якутии. Но есть и другие причины.
«Подтверждаю, что представленные на выставке товары пользовались спросом, конечно, не ажиотажным, но стабильно умеренным. Но надо помнить, что такие мероприятия в основном посещают наши земляки, осевшие в Москве. Поэтому покупателей было не так уж много», - поделилась впечатлениями одна из посетительниц выставки.
«Кроме того, отметим, что высокожирная продукция, уместная в нашем климате, маловостребована москвичами, которые озабочены своим здоровьем и правильным питанием. Раскупать копченое мясо со слоем жира в ладонь они не будут. Могут взять на пробу, не более. Это продукция для внутреннего употребления. И еще «хромала» подача. Все мясные деликатесы были свалены в груду вместе с ценниками», - считают посетители выставки.
На самом деле, это показатель работы властей, которые заявляют, что Дни Якутии являются очень полезным мероприятием, сообщает SakhaDay. Если в многомиллионном городе якутские производители не смогли сбыть свою продукцию, то нужно задать вопрос - готов ли наш бизнес и власти к выходу на внешний рынок?
SakhaDay.ru