Новая экономика: что нужно для создания гастрономических туров в Якутии

18:26 - 15.8.2018 / 900 просмотров

На дискуссионной площадке “Новая экономика” с врио главы Якутии Айсеном Николаевым ведущие представители отрасли обсудили основные экономические направления, которые основываются на интеллектуальном капитале. Были озвучены идеи и мысли касательно информационных технологий, креативной экономики и туризма. Спикером блока “Туризм” выступил Николай Габышев, шеф-повар ресторанов “Муус Хайа”, “РекаОзероЛес”.

- Новый формат дал нам возможность пообщаться с лидерами своих отраслей, услышать их мнение, самому быть услышанным. Наш глава Айсен Сергеевич искренне заинтересован в повышении качества жизни и создании условия для полноценной деятельности творческих и креативных людей, - делится Николай Габышев. - Для развития гастрономического туризма очень важно, чтобы общественное питание соответствовало высоким стандартам. Туристам интересен местный продукт, напитки и национальная кухня. Местное сырьё для них весьма необычный и привлекательный сегмент, однако на сегодняшний момент ресторанов и кафе с высоким качеством обслуживания и предлагаемым гастрономическим ассортиментом очень мало. И они, как правило, пользуются огромной популярностью среди местного населения и для туристического потока их недостаточно.

Проблема состоит в том, что на данный момент отсутствует системный подход по поставке продуктов местного производства. Поэтому нам приходится отдавать предпочтение привозным продуктам: мясе, рыбе и кисломолочным продуктам. Как известно, успех блюда на 80% зависит от качества, а 20 % - все остальное.

            Если улучшить маркетинговую деятельность - снизить себестоимость, повысить качество и организовать поставку в большом объёме, то туристы будут иметь возможность реально оценить национальную кухню и местные продукты. Местные производители должны понять, что не все рестораны могут иметь производственные цеха для обработки сырья. В мировой практике существует несколько этапов подготовки сырья для ресторанов. Например, в других странах специальные цеха перерабатывают сырье согласно требованиям заготовки и ориентируются на конкретные рестораны. Также организуют грамотные поставки, что тоже немаловажно. Не каждый ресторан сможет позволить приобретать сырьё в большом количестве и хранить его у себя. В этих моментах и кроется причина того, почему так мало предприятий работают с местной продукцией.

Для обработки мяса уже нужно использовать новые технологии. Создавать филиалы рыбзаводов и мясоперерабатывающих предприятий для налаживания сотрудничества, поставлять полуфабрикаты для ресторанов и кафе, обучать специалистов по работе с местной продукцией и прививать уважение к продукту с детства.

Если наладить все эти моменты по улучшению поставки продуктов, то мы сможем приступить к созданию уникального гастрономического тура, - резюмирует Николай Габышев.

Екатерина Готовцева