1 августа Владимир Новак выписался с Якутской офтальмологической клинической больницы. Зрение не удалось восстановить. Но по словам лечащего врача Ивана Луцкана, постоянный приём прописанных лекарств позволит избежать ухудшения.
«Из-за глаукомы у Владимира Константиновича снижается поле видимости и чёткость. Ему нужно поворачивать головой, чтобы разглядеть окружающее по частям и составить общую картину. Но он может себя обслуживать, передвигается по больнице. Диетологи подобрали ему питание, стал нормально есть», – рассказал Иван Луцкан.
«Видеть я после больницы стал лучше, уже изучил все повороты в коридоре. Иван Петрович -хороший человек. Я, конечно, был в шоке, когда он приехал ко мне. Подумал: «Что за мужик пришёл, что ему надо от меня. А он говорит: «Собирайся, поехали! Глаза тебе лечить буду». Кормят здесь вкусно, появился аппетит. Вместе с санитаром съездили в «Сбер», забрали мою банковскую карту», – рассказал Владимир Новак.
Первую публикацию SakhaDay прочитали новые хозяева квартиры, которую раньше снимал Владимир. История незрячего дедушки глубоко тронула семейную пару, они решили безвозмездно поселить Владимира у себя.
Карина и Хачатур Степанян оставили записку на окне «Волги» с просьбой связаться с ними. Записку обнаружили наши коллеги из ВГТРК и передали номер Хачатура Ивану Луцкану.
Перед выпиской Владимир горячо поблагодарил своего лечащего врача. Иван Петрович хотел лично отвезти пациента домой, но не получалось по времени. Тогда главврач передал Владимира в руки журналистов SakhaDay, предоставив служебную машину. Владимир Константинович доел картошку с красной рыбой, и мы поехали в назначенное время на Пионерскую, 12/1.
«В больнице говорят, вот наша звезда идёт. Это ты меня сделала звездой!» – шутит Владимир.
По распоряжению омбудсмена Сарданы Гурьевой перед выпиской к Владимиру приходил соцработник. Наш герой категорически отказался «сдаваться» в пункт временного пребывания «Тирэх», откуда его бы поселили в дом-интернат для престарелых. Однако стороны договорились о том, что Новак будет звонить соцработнику в тех случаях, когда ему будет нужно сопровождение по городу.
«Ну, куда я дену свою «Волгу»? В ней мы жили с гражданской женой, когда ушли от родственников. Потом перебрались на Пионерскую, где через год умерла Татьяна. Не знаю из-за чего. Вечером ей стало плохо, скорая её откачивала. Этой же ночью она умерла в реанимации. Схоронили мы её с братьями и сыновьями 17 августа 2020 года. Так я остался один. Вот так вот…» – в воздухе повисло молчание.
По пути домой Владимир волновался за своё имущество, оставленное после выселения. А волноваться было за что. Каждый визит бывшей хозяйки заканчивался обносом.
«Крохоборша ещё та, утащила все позолоченные приборы и посуду, шторы, постельное бельё. Приезжала без ничего и уходила с двумя пакетами. Говорила: «Ну, Володя, тебе же это не понадобится. А я выставлю на продажу». Практически ничего не осталось. Холодильник и микроволновку оставил у соседа, но он уехал в командировку», – вспоминал дед.
Когда новый владелец Хачатур отворил дверь, то перед нами предстала пустая квартира… В нос ударил запах плесени и сырости. Арендодательница утащила и совок, и советский тройник… Владимир ощупывал стены и пытался разглядеть вокруг: «Было не так».
Карина обеспокоилась холодно ли здесь зимой. Владимир ответил, что в стужу он не снимает валенок ни днём, ни ночью.
«Мы хотели бы прочистить батареи (управляющая компания просит за это 20 тысяч рублей) и утеплить полы, но для этого нужно поменять и нижние прогнившие брёвна. Мы люди рабочие и не потянем полную сумму. Но будем рады хотя бы оплатить часть для Владимира. Не дай Бог, каждый из нас может оказаться в таком положении в старости. Эту квартиру мы купили в апреле на материнский капитал, как инвестицию для будущего детей. Бывшая владелица рассказывала, что раньше здесь жил квартирант, но мы раньше не видели Владимира. Оплачивать коммунальные платежи будем сами», – рассказали Карина и Хачатур Степанян.
Благодаря молодой семье, Владимир Новак вновь обрёл крышу над головой. Но этому дому нужен ремонт, иначе никакие таблетки не помогут нашему герою сохранить здоровье. Да и у Владимира практически не осталось вещей. Сейчас самое необходимое - это чайник и плитка.
Организовать помощь Владимиру - большая проблема. Все деньги, поступающие на карту, снимаются приставами. В этом убедились представители редакции, отправившие небольшую сумму, которая сразу же «ушла в счет долга». Сбором денег и вещей наша маленькая редакция заняться не может. Были бы рады, если бы Владимира курировали работники Управы и сотрудники МВД, которые отчитались о помощи.
Влюбленная в море
https://t.me/sakhaday/63952
https://t.me/sakhaday/64123