В октябре 2022 года у мэрии Якутска произошел инцидент с применением травматического пистолета. Для многих он остался незамеченным. Судя по размытой видеозаписи, участниками происшествия стали двое водителей, внедорожника и легковушки. Спустя полтора месяца в отношении жителя столицы, владельца Toyota Corolla Fielder Марка Кондакова возбуждено уголовное дело об умышленном причинении легкого вреда здоровью. По версии следствия, от его действий пострадал водитель Lexus Матвей Торговкин, известный как экс-гендиректор кинотеатра «Cinema», бывший глава Управы Сайсарского округа. Впрочем, версии у участников происшествия отличаются.
12 декабря Марк Кондаков разослал письмо в СМИ, в котором назвал Торговкина зачинщиком инцидента и обвинил его в использовании связей для избежания ответственности. Молодой мужчина сообщает, что готов понести наказание за применение травматического пистолета, но требует, чтобы следствие также установило вину влиятельного горожанина Матвея Торговкина. По словам Марка, бывший глава Центрального округа в показаниях полиции избежал упоминания о преследовании водителя Toyota и нанесении ему побоев. Свою версию происшествия Кондаков рассказал Sakhaday.
Вечером 14 октября Марк Кондаков на своей машине Toyota Corolla Fielder направлялся в сторону кинотеатра «Центральный». На перекрестке у торгового центра «Сахаэкспоцентр» он поворачивал налево. В это же время справа ожидал проезда Lexus. Марк поехал по своей полосе и оказался впереди внедорожника, водителю которого это не понравилось. Он начал подавать сигналы Кондакову, чтобы тот остановил машину. На перекрестке у мэрии авто притормозили, пропуская встречные машины. В это время водитель Lexus спустил окно, обматерил водителя Toyota. Тот открыл дверь. Затем водитель джипа вышел из машины, подошел к нему и ударил в челюсть. Пока Марк отстегивал ремень безопасности, последовало еще несколько ударов. По его словам, единственная правильная на тот момент мысль была защититься любыми способами. 25-летний мужчина достал травматический пистолет, зарядил его и выстрелил в дорожного оппонента четыре раза.
Затем поехал в сторону Курашова и остановился, чтобы позвонить в полицию. В это время Lexus заехал в Toyota Fielder. Марк позвонил в ГИБДД, сообщил об аварии и о том, что применил травматический пистолет, как того велит инструктаж при получении разрешения на его ношение. В это время второй участник инцидента тоже совершал телефонные звонки. В итоге на место происшествия съехались три внедорожника и экстренные службы. Кондакова увезли в отделение полиции, водителя Lexus забрала машина скорой помощи. По словам Марка, зачинщик инцидента отказался от медосвидетельствования на алкоголь.
Марк, посчитав шишку и ссадину незначительными травмами, обращаться за медпомощью не стал, фиксировать, что они получены в результате инцидента на дороге тоже. Вмятину на салоне автомашины и потрескавшуюся краску он заметил спустя две недели. Он начал искать информацию и выяснил, что водителем Lexus был Матвей Торговкин. Кондаков позвонил и предъявил ему претензию по поводу ущерба. Торговкин ответил, что с ним свяжется адвокат. Марк оценил стоимость ремонта авто в 15 тысяч рублей. Ему пришлось ждать месяц, пока адвокат Торговкина отправит деньги. Они поступили после угроз Марка, что в случае неоплаты он вынужден будет обратиться в суд и взыскать дополнительные расходы.
Но на этом история не закончилась. Две недели назад Кондакову позвонил дознаватель отдела полиции и сообщил о возбуждении на него уголовного дела по ч.2 ст.115 УК РФ. На допросе мужчина узнал, что пострадавший Торговкин дал показания, которые существенно отличаются от его слов. Пострадавший рассказал, что в него стреляли только из-за словесной перепалки. Марк сейчас ищет доказательства в пользу своей версии.
— Вы же могли не применять пистолет и уехать. Почему не сделали так?
— Мне дознаватель то же самое говорит. Но на тот момент показалось, что выстрелить в обидчика — это верное решение. Я был в шоке, мне хотелось защититься. Оказывается, на меня даже хотели возбудить уголовное дело о покушении на жизнь человека. Передавали материалы в Следком, но там не нашли причин для такой статьи уголовного кодекса.
— Почему не стали обращаться в полицию, снимать побои?
— Я думал, что правоохранительные органы разберутся в истинных причинах применения «травмата». Это же была самооборона. Но, судя по допросу в полиции, дело выставляют совсем по-другому. Сейчас выясняется, что есть только одно видео плохого качества, которое не совсем подтверждает мои слова. Запросили видео с камер наблюдения у здания мэрии. Посмотрим, что получится. Также я хочу найти свидетелей инцидента. Точно за всем наблюдал водитель черного Lexus, то ли другой какой марки внедорожника, ехавший за нами. А также водители со встречной полосы тоже притормаживали, заметив конфликт. Если у кого сохранились записи, прошу отозваться.
Я готов ответить за применение травматического пистолета. Но считаю несправедливым, что Торговкин, из-за которого все это случилось, останется только пострадавшим. Если бы не его агрессивное поведение, ничего этого не случилось бы.
Sakhaday обратился за комментарием к Матвею Торговкину. Но он не ответил на наши сообщения.
https://t.me/sakhaday/81128
https://t.me/YakutskRF/25571