Это гражданское дело привлекло меня довольно курьезным совпадением фамилий и имен сторон: у них одинаковые фамилии и почти одинаковые имена: истица Алеся, ответчица Олеся. При этом они не родственницы, как частенько бывает в судах. Фамилии идентичны из-за общего бывшего мужа.
Олеся пять лет состояла в браке с мужчиной по имени Николай, у них родилась дочь. 30 января 2019 г. супруги развелись, а уже через месяц, 2 марта, мужчина зарегистрировал новый брак, избранницей стала Алеся. Судя по всему, Николай оказался человеком небогатым, так что влюбленная женщина взяла шефство над мужчиной своей мечты и стала регулярно перечислять за него алименты его бывшей жене. Да и сумма была небольшой — 10 тысяч в месяц.
Новая ячейка общества просуществовала недолго, в марте 2022 г. брак между Николаем и Алесей был расторгнут, но истица все равно продолжала отправлять деньги на счет ответчицы.
И вот в феврале 2024 г. женщина наконец-то задалась вопросом: «А почему это я плачу алименты за человека, который мне уже никто?» И подала заявление в суд с требованием взыскать с Олеси неосновательное обогащение в размере 137,4 тыс. руб. с процентами за пользование чужими деньгами.
Утверждала, что деньги она отправляла ошибочно, ведь у нее нет никаких финансовых обязательств перед ответчицей. Однако Якутский городской суд счел иск необоснованным, так как средства перечислялись систематически и добровольно.
К тому же женщина отправляла деньги с пометкой, что это алименты за Николая. Систематичность оплаты доказывает отсутствие ошибочности, «поскольку при осуществлении платежа требуется совершить ряд действий, в том числе подтвердить операцию по перечислению денежных средств», - говорится в решении суда.
Недовольная истица попыталась обжаловать отказ в Верховном суде республики, но и там подтвердили решение первой инстанции. Теперь Алесе не остается ничего другого, как требовать свои деньги у бывшего любимого.