В начале июня в республиканские госучреждения было направлено письмо с настоятельной просьбой «обеспечить активное участие своих сотрудников в республиканской деловой игре «Министр», передает Sakhaday.
По нашим сведениям, желающих участвовать в игре из года в год становится все меньше. В этом году молодежь не прельстил даже главный приз - обучение в Массачусетском технологическом институте (MIT), где в настоящее время завершают учебу члены «бостонской восьмерки». Организаторы уверяют, что обладатель Гран-при будет направлен в этот престижный вуз.
Не желают и не верят
Почему же молодежь не идет в игры? Речь идет о муниципальной игре "Мэр", республиканской - "Министр", ну и "Лидер России", в которой Якутия показывает очень низкий процент участия? Во-первых, потому что не верит в социальные лифты, а во-вторых, потому что не желает делать карьеру госслужащего, считает эксперт Sakhaday Сергей Витте.
«Возможно, потому что социальные лифты не работают и народ уже не верит в проекты кадровых резервов и лидерства, а также не желает делать карьеру на госслужбе. Особенно в свете того, когда на чиновников заводят уголовные дела, сажают, вводят все новые ограничения.
Из резервного списка и победителей различных деловых игр продвигаются только те, кто угодны и приближен к верхам. Единицы избранных получили продвижение по службе. Остальные не желают быть массовкой, участвовать и терять время», - уверен наш собеседник.
Не добавляет оптимизма и нагрузка на госслужбе. Не секрет, что чиновники работают допоздна, а также по выходным дням:
«Итогом оптимизаций на госслужбе стала большая нагрузка на оставшихся Кроме того, электронное или цифровые системы скорее прибавили работы и отчетности, а бумажные носители никуда не исчезли, и дублирование продолжается. В Якутии проектное управление так и не заработало, и скорее стало дополнительной головной болью, так как еще прибавилось работы по проектам».
«Быть чиновником – мазохизм»
«Хотите ли вы быть чиновником?», - спросили мы у студентов и аспирантов.
«Если раньше мечтой было работать в администрации главы и правительства, так как там довольно высокая зарплата, разные «ништяки» и высокая пенсия, то сейчас об этом говорить смешно», - говорит студент СВФУ.
«Мне плевать на должности, ушел в науку и не жалею. Здесь больше маневра и свободы. Не нужно подлизываться, угождать и слепо повиноваться», - считает наш собеседник.
«Я больше про путешествия и впечатления, чем про службу. Это же так скучно! Сейчас никто не голодает, а на путешествия я всегда заработаю своим любимыми делом. Мало кто из госслужащих любит свое дело. На самом деле, быть чиновником – это какой-то мазохизм, сродни извращению. В мире столько более интересных дел», - уверяет девушка.
«Может раньше, когда было меньше возможностей, люди и мечтали работать в ДП, то сейчас это неактуально. Во-первых, это неинтересно, во-вторых, для того, чтобы заработать, нужно идти очень долго по карьерной лестнице, возможно, отказываясь от убеждений и ценностей. Кроме того, я многое не поддерживаю в нашей стране, чтобы быть государственным служащим», - размышляет один из опрошенных.
Другие ценности
Эксперт согласен:
«Меняются тренды. У поколения Y или миллиниалов совсем другие ценности. И меньше всего они хотят работать чиновниками. Сейчас пришло понимание, что можно сделать стартап в гараже, на коленках написать игру для смартфона, выстрелить в ютуб и стать безумно богатым.
«Игреки» не стремятся строить карьеру в традиционном понимании этого слова. Звучит довольно странно, но карьерный рост и гонка за высоким креслом уже давно не имеет для них значения. Им интереснее заниматься тем, что приносит удовольствие. Свобода выбора, культ индивидуальности, а не борьба за должности – вот что их волнует».
Поэтому заставлять молодых людей участвовать в неинтересном им мероприятии, не стоит.
«Зачем массово обеспечивать активность? Какой смысл в участниках, которых принудили участвовать? Лучше пусть участвуют 10 человек, но мотивированных и настроенных на результат. А устраивать шоу, нагоняя сотни, не стоит», - уверен политолог Сергей Витте.
Sakhaday.ru