"Они съели наш хлеб и лишили дохода!". В Якутске владельцы цветочных салонов подсчитывают убытки из-за "диких" торговцев тюльпанами

14 часов назад

Владельцы цветочных салоном ушли в минус из-за "диких" торговцев тюльпанами. Как они сообщают, наглые продавцы, которых они называют "одуванчиками", арендовали рядом с красиво украшенными салонами точки продаж в помещениях и автобусы, и демпинговали цены. Ранее @sakhaday сообщал о выстроившихся очередях 7 и 8 марта к арендованным киоскам, которые продавали тюльпаны за 130 рублей. Тогда как в салонах тюльпаны стоили 200-250 рублей.

"Продаваны", работающие наездами, привозили тюльпаны самолетами, и изначально предлагали цветы по закупочной цене в 80 рублей для предзаказа. Многие распродали цветы уже к 7-му марта. Настолько ажиотажным был спрос.

"Из-за всех "одуванчиков", которые нагло стояли вокруг нашей локации, мы не выполнили план, - горестно написала Симона, владелец популярного цветочного салона. - Они съели наш хлеб и оставили нас без возможности заработать.

Столько мы планировали в наш единственный хлебный день в году!

Это реально был шок. Впервые за 8 лет у нас осталось огромное количество цветов. И не только у нас, но и у всех наших коллег.

Мы, все салоны цветов города Якутска, очень сильно пострадали. Об этом говорят все владельцы салонов, которые действительно занимаются этим не только на 8 марта, а 365 дней в году".

Ей вторит блогер и предприниматель Ольга Птицына: "Я в печали. После 8 марта у нас осталось 2000 тюльпанов. Продаю по 100 рублей". Как сообщила предприниматель: "Мы вчера только на миксах в плюс вышли".

О поддержке также попросила Симона, которая 9 марта распродавала цветы по себестоимости: "Красивые охапки можно взять по 2000-3000 рублей. Представьте сколько они будут стоять в вазе".

Как бороться против "дикарей"?

Владельцы салонов сплотились и поддерживали друг друга:

"Надеюсь уже завтра у нас все хотя бы уйдет по себестоимости, а может и меньше. Главное, чтобы такая красота не пропала. У нас нет конкуренции, мы все друг за друга со переживаем и радуемся за успех каждого", - подытожила Симона.

"Это тоже опыт", - утешает себя Птицына. Но что значит опыт, когда салоны, год готовившиеся к мартовскому спросу, не получили дохода.

Что делать и как бороться против хаотичной торговли, официальные "цветочники" пока не знают. Конкурентно они проигрывают "дикарям" в цене. Но в качестве? Впрочем, о качестве наши невзыскательные дарители особо не заботятся. Цветы уже давно стали привычным атрибутом подарка, который вянет на 2-ые сутки. Редко какой букет живет более 4 дней.

В этом есть и вина официальных салонов, ранее не заботившихся о качестве и не гарантировавших устойчивость цветов. "А если нет гарантий и качества, зачем платить больше?", - так обычно мыслит потребитель, которому главное отдариться, и разве он не прав?

"Зато мы продали шикарные розы и другие очень красивые цветы"

Но не все так плохо. Салоны могут делать упор на более престижные и красивые цветы. Признаемся, что дешевизна тюльпанов подпортила образ символа весны.

"Да, действительно, план по тюльпанам мы тоже не выполнили, - признались @sakhaday в одном цветочном бутике. - Сейчас распродаём тюльпаны по 100 рублей.

Зато было очень много желающих купить наши шикарные эквадорские розы разных сортов, которые подняли наш средний чек на 8 марта. А также кроме тюльпанов были очень актуальны мимоза, нарциссы, сирень, лилии, ирисы в сборных и моно букетах продали очень много красивых букетов. Поэтому можем твёрдо сказать, что кроме тюльпанов у якутян пожеланий в ассортименте много и это только радует".

Sakhaday.ru