Организатор Малого базара в Якутске рассказал о принятых мерах после продажи языков из Уругвая

9:20 - 1.12.2021 / 4448 просмотров

Организатор Малого базара на Кирова рассказал Sakhaday, какие принимаются меры после скандальной истории с языком из Уругвая.

Ранее Sakhaday сообщал о том, что покупателю на Малом базаре продали язык из Уругвая. О том, что язык неместный, покупатель догадался уже дома по злополучной печати. Дело в том, что местные деликатесы стоят в два раза дороже привозных, поэтому недобросовестные продавцы выдают заморскую продукцию за чурапчинскую или мегинскую.

К сожалению, это оказался не единичный факт. В редакцию обратился еще один горожанин, ставший несчастливым обладателем латиноамериканского деликатеса. По нашим данным, забугорное лакомство оба раза продавал один и тот же продавец. С нашей помощью организатор ярмарки вернул деньги покупателю из своего кармана (подробнее о втором случае обмана в нашем телеграм-канале).

"Что же делать? Как вы с этим обманом будете бороться?" - обратились мы к Дмитрию Громову, организатору Малого базара на Кирова.

- Расскажу, что предпринято нами. Все мясо, которое реализуется на базаре, проверяется на соответствие с сертификатом «Меркурия». Продавцы обязаны привозить мясо только местами (четвертинками, полутушами) для сверки веса, указанного в сертификате, и исключения «левого».

Распиловка данной туши, реализуемой на базаре, происходит только на территории базара.

Мы с этой неделе разместим на каждой палатке наименование продавца (владельца товара), с указанием контактных данных. Также на каждой палатке будут установлены плакетки с qr-кодами сертификатов «Меркурия», по которым любой покупатель сможет узнать полную путировку продукта и его происхождения, в них также содержится информация о дате забоя и сроках

На видеообзорах, которые мы еженедельно проводим по субботам, мы рассказываем об особенностях местной продукции, будем представлять имена каждого продавца, в целях открытости.

Мы всегда в своих видео говорим, если есть объективные факторы несоответствия товара заявленному. В таком случае каждый продавец должен поменять товар или вернуть деньги. К примеру омуль, если попадется с фенозом (в морском омуле вероятность 5-7%, в речном 8-14% к примеру) или в потрохах, субпродуктах, если они промыты и подготовлены ненадлежащим образом.

- Какие меры вы приняли в отношении нерадивого продавца?

- Здесь как раз кроется дьявол в деталях. Они предъявили сертификат на субпродукты, так как не во всех случаях сертификаты делаются на каждый вид субпродуктов (почки, толстая кишка, желудок, язык и т.д). Пока данный продавец сам проверяет своих поставщиков. Но признается, что часть субпродуктов взял на реализацию в Якутске у перекупщиков.

- К сожалению, продавец продавал товар по завышенным ценам, уверяя, что это местная продукция.

- Этот факт мы подтверждаем, на сегодняшний день данный продавец не имеет возможности продавать у нас.

- Именно то, что вы исправляете ошибки является плюсом Малого базара, в отличие от других рынков, где невозможно выйти на администрацию.

- Напомню, что мы организовали базар с благой целью. Он был создан для того, чтобы уйти от серых схем посредников, чтоб сам производитель представлял свой товар конечному потребителю, лично отвечая своим именем, качеством продукции.

Пока мы не научим грамотности потребителей и навыкам торговли производителей, все будет идти на руки перекупщикам. И это колесо будет крутиться дальше. Надеемся, что мы вернем доверие покупателей, и эти случаи не скажутся на отношении к добросовестным продавцам.

От имени организаторов Малого базара приносим извинения пострадавшим. Мы открыты к диалогу, контакты наши есть в открытом доступе (2гис, инстаграм), в свою очередь усилим входной контроль указанными выше мерами и продолжим работу во благо горожан и честных производителей.

Что об этом говорят?

https://t.me/sakhaday/35310

Ирина СЕМЕНОВА, Sakhaday.ru