В редакцию Sakhaday обратились читатели с жалобой на авиакомпанию АК "Якутия", которая игнорирует обращения с просьбой вернуть деньги за билеты.
"Прошу вас обратить пристальное внимание на деятельность АК "Якутия" в целом. В особенности на ситуацию, сложившуюся с возвратом авиабилетов АК "Якутия". На законные требования по возврату денежных средств, потраченных на покупку авиабилетов с возвратными тарифами, представители авиакомпании не отвечают, полностью их игнорируют, и даже сменили адреса электронной почты. По всем указанным на официальном сайте телефонам нет возможности дозвониться. Данное поведение со стороны авиакомпании является противоправным.
Лично я пенсионерка, северянка, Отличник образования, нахожусь в возрастной группе старше 65 лет. Мы с супругом приобрели субсидированные авиабилеты с датами вылета июнь/июль по маршруту: Якутск-Москва-Якутск в феврале 2020 года, когда еще ситуация с развитием пандемии не приобрела глобальные масштабы. В середине марта, когда эпидемия распространилась почти по всему миру, мы с мужем (пожилые люди старше 65 лет с хроническими заболеваниями) решили вернуть авиабилеты.
К тому времени вступил в силу Указ Президента Республики Саха (Якутия) №1055 от 17 марта 2020 г. "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)". На основании этого указа и дополнения к нему № 1074, в соответствии с п. 5.1 пожилым людям старше 65 лет следует соблюдать режим самоизоляции и не покидать место жительства.
Мы оформили Претензию на имя генерального директора АК "Якутия" Горбунова В.П. о том, чтобы наш отказ от авиаперелета признали "Вынужденным Отказом", в связи с тем, что мы (пожилые люди старше 65 лет) не можем покинуть место жительства в связи с Указами Президента РС(Я) №1055, №1074. В данном случае компенсация возврата денежных средств должна быть произведена по полному тарифу авиабилетов.
Претензию мы оформили и направили со всеми требующимися документами на адрес главного специалиста претензионного отдела (ОПиАР ЮС) Койвистонис Светланы Степановны (Koivistonis.Svetlana@yakutia.aero), также направили копию в Претензионный отдел ( Claim@yakutia.aero). Кстати, интересный факт, в последствии данный адрес электронной почты сотрудники авиакомпании изменили, видимо из-за наплыва обращений с претензиями.
По результатам моей переписки, 21 мая от Претензионного отдела пришел ответ: ""Ваша претензия принята в работу". С тех пор тишина. Не могу дозвониться, не могу дописаться".
Отметим, что это не единственное обращение. Пассажиры жалуются, в том числе на отсутствие ответов на претензии, на неработающую электронную почту и на невозможность дозвониться. В авиакомпании же ссылаются на технический сбой, а затем на измененный адрес.
Еще в начале апреля в АК "Якутия" сообщали, что контактный центр перегружен и время ожидания ответа может занять от 7 рабочих дней. И, судя по многочисленным жалобам, ситуация только ухудшилась.
Инстаграм авиакомпании переполнен подобного рода жалобами: "Если человек, тем более с семья с детьми решили не лететь, чтобы не подвергать себя риску заразиться коронавирусом, почему они должны потерять свои деньги???", "Дозвониться уже как неделю не можем. 6 июня отправила на электронную почту заявления и билеты и до сих пор ответа нет, а вылет у нас уже 11 июня. И как нам быть? С рейса только сняли нас и на этом тишина. Билеты куплены на всю семью, туда и обратно. Я в шоке с этой авиакомпании. Что теперь всем людям, кто оказался в такой ситуации в суд подавать на вас или жаловаться в прокуратуру!?". Однако ответа нет.