Чиновников в Удмуртии пересадили со служебных автомобилей на такси. Если партия в "шашечки" окажется выигрышной, этот опыт могут перенять и другие регионы.
Однако в правительстве Якутии сообщили, что такой эксперимент невозможен. Об этом - в материале "Российской газеты".
Эксперимент начали с экономического блока правительства Удмуртии. Первыми на такси со служебных авто пересели сотрудники министерства промышленности и торговли, министерства экономики, агентства информатизации и связи, а также инвестиционного развития, сообщили "РГ" в аппарате главы и правительства региона.
В рамках госзакупок власти республики заключили договор с таксомоторной компанией. На поездки из бюджета выделили около 100 тысяч рублей, в этом случае проведение конкурса не требуется. Так как ни точное количество поездок, ни их километраж заранее предсказать нельзя, действие первого этапа эксперимента завершится, когда закончатся деньги. Затем договора могут продлить. А восемь автомобилей, закрепленных за четырьмя министерствами, уже высвободили, сейчас они просто стоят в гараже. Водителей, которые работали на этих машинах, не уволили, а задействовали в поездках других ведомств. На такси чиновники могут ездить как по Ижевску, так и по районам региона, но только по служебным делам. Если новшество себя оправдает, опыт распространят и на другие ведомства, и в этом случае должен состояться открытый конкурс, на котором рассмотрят предложения всех поставщиков. - Мы хотим посмотреть, насколько эффективно может использоваться в служебных поездках не собственный автопарк, а схема аутсорсинга. По этому пути идет весь мир, отказываясь из соображений эффективности от выполнения непрофильной деятельности. Развоз людей для министерств экономического блока - деятельность точно не профильная. Необходимо снижать затраты правительства Удмуртии. Сегодня мы предприняли конкретные действия, начали оптимизировать расходы с себя, - прокомментировал "РГ" решение советник главы Удмуртии по экономике Александр Свинин. В аппарате главы и правительства региона уточнили, что чиновники экономического блока ездят на такси по обычному корпоративному тарифу: стоимость минимальной поездки - 99 рублей до пяти километров пути, далее 12 рублей за километр по городу и 14 рублей за чертой города. Для всего остального (поездки из дома на работу и обратно) использовать такси запрещено. Ждать машину приходится от шести и более минут. - Все нормально, аккуратно. Приезжают вовремя, водители корректные, проблем нет, - поделилась своим мнением о новшестве замминистра промышленности Удмуртии Галина Трегубова. - Единственное, иногда приходится выезжать за пределы Удмуртии, и там такси, наверное, уже нерентабельно использовать. Хотя удобнее ехать на машине, чем на поезде или самолете. Некоторые чиновники сетуют на то, что сейчас им приходится ездить с малознакомыми водителями такси, а они не гарантируют безопасность. Сами представители разных компаний такси говорят, что тоже были бы рады поработать с правительством Удмуртии, как и с любым другим корпоративным клиентом. Всего по Ижевску работают четыре крупных оператора, недостатка в предложении нет. Цены варьируются от 70 до 99 рублей за минимальную поездку, далее от 12 до 15 рублей за километр по городу.На такси чиновники могут ездить как по городу, так и по районам региона. Но по делам службы
По предварительным расчетам, затраты правительства республики за счет оптимизации автопарка снизятся в полтора раза. По словам советника главы Удмуртии Александра Свинина, первые результаты эксперимента уже есть. "При этом чистая экономия станет заметна спустя год с момента начала реформирования. Только в таком временном отрезке будут отражены все аспекты, влияющие на экономический результат, в том числе сезонность", - пояснили в пресс-службе главы. В 2016 году на обслуживание автопарка администрации главы и правительства Удмуртии потратили 96,3 миллиона рублей. В первой половине 2017-го сумма составила 41,9 миллиона. По данным на 1 июля текущего года, на балансе автопарка находилось 114 единиц техники. Оптимизацию автопарка начали с июля. Уже 17 машин передали муниципалитетам и организациям социальной сферы Удмуртии. Сейчас на подходе продажа еще 14 автомобилей через аукцион. Сейчас республика рассматривает другие варианты сокращения затрат, среди них - аутсорсинг для служебных перевозок.Удмурдские чиновники ездят на такси по корпоративному тарифу: стоимость минимальной поездки - 99 рублей, далее 12 рублей за километр по городу и 14 рублей за чертой города.
С шашечками - дороже
Андрей Мартынов, руководитель департамента кадровой политики администрации органов власти Республики Саха (Якутия): - Пересаживать чиновников на такси в условиях Якутии нецелесообразно, да и невозможно. Часто представителям власти приходится добираться в дальние села на машинах, с которыми нет авиасообщения. Такие командировки могут длиться неделю, а то и дольше. Заказывать для них такси выйдет дороже, чем использовать свой автотранспорт. Да и нет в республике таксомоторных служб, которые смогли бы обслуживать подобные длительные поездки и при этом обеспечивать безопасность пассажиров. Юрий Ользеев, замминистра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Калмыкии: - В Калмыкии небольшая и в основном сельские поселения. В таких условиях попросту невозможно работать без надежного и исправного автопарка. Тем более что машин в нем немного, они не требуют больших расходов на содержание. Юрий Карючин, руководитель аппарата губернатора и правительства Омской области: - Мы разработали специальную программу. Использовать служебный транспорт без всяких ограничений разрешено только министрам, их первым замам и руководителям главных управлений. Внедрили систему заказов, благодаря которой другие специалисты могут подать заявку на автомобиль в электронном виде. Это помогло максимально сократить число поездок и усилить контроль. Фото: Reuters