"Пересаживать чиновников на такси в условиях Якутии нецелесообразно"

7:58 - 20.9.2017 / 673 просмотра

Чиновников в Удмуртии пересадили со служебных автомобилей на такси. Если партия в "шашечки" окажется выигрышной, этот опыт могут перенять и другие регионы.

Однако в правительстве Якутии сообщили, что такой эксперимент невозможен. Об этом - в материале "Российской газеты".

Эксперимент начали с экономического блока правительства Удмуртии. Первыми на такси со служебных авто пересели сотрудники министерства промышленности и торговли, министерства экономики, агентства информатизации и связи, а также инвестиционного развития, сообщили "РГ" в аппарате главы и правительства региона.

В рамках госзакупок власти республики заключили договор с таксомоторной компанией. На поездки из бюджета выделили около 100 тысяч рублей, в этом случае проведение конкурса не требуется. Так как ни точное количество поездок, ни их километраж заранее предсказать нельзя, действие первого этапа эксперимента завершится, когда закончатся деньги. Затем договора могут продлить. А восемь автомобилей, закрепленных за четырьмя министерствами, уже высвободили, сейчас они просто стоят в гараже. Водителей, которые работали на этих машинах, не уволили, а задействовали в поездках других ведомств. На такси чиновники могут ездить как по Ижевску, так и по районам региона, но только по служебным делам. Если новшество себя оправдает, опыт распространят и на другие ведомства, и в этом случае должен состояться открытый конкурс, на котором рассмотрят предложения всех поставщиков. - Мы хотим посмотреть, насколько эффективно может использоваться в служебных поездках не собственный автопарк, а схема аутсорсинга. По этому пути идет весь мир, отказываясь из соображений эффективности от выполнения непрофильной деятельности. Развоз людей для министерств экономического блока - деятельность точно не профильная. Необходимо снижать затраты правительства Удмуртии. Сегодня мы предприняли конкретные действия, начали оптимизировать расходы с себя, - прокомментировал "РГ" решение советник главы Удмуртии по экономике Александр Свинин. В аппарате главы и правительства региона уточнили, что чиновники экономического блока ездят на такси по обычному корпоративному тарифу: стоимость минимальной поездки - 99 рублей до пяти километров пути, далее 12 рублей за километр по городу и 14 рублей за чертой города. Для всего остального (поездки из дома на работу и обратно) использовать такси запрещено. Ждать машину приходится от шести и более минут. - Все нормально, аккуратно. Приезжают вовремя, водители корректные, проблем нет, - поделилась своим мнением о новшестве замминистра промышленности Удмуртии Галина Трегубова. - Единственное, иногда приходится выезжать за пределы Удмуртии, и там такси, наверное, уже нерентабельно использовать. Хотя удобнее ехать на машине, чем на поезде или самолете. Некоторые чиновники сетуют на то, что сейчас им приходится ездить с малознакомыми водителями такси, а они не гарантируют безопасность. Сами представители разных компаний такси говорят, что тоже были бы рады поработать с правительством Удмуртии, как и с любым другим корпоративным клиентом. Всего по Ижевску работают четыре крупных оператора, недостатка в предложении нет. Цены варьируются от 70 до 99 рублей за минимальную поездку, далее от 12 до 15 рублей за километр по городу.

На такси чиновники могут ездить как по городу, так и по районам региона. Но по делам службы

По предварительным расчетам, затраты правительства республики за счет оптимизации автопарка снизятся в полтора раза. По словам советника главы Удмуртии Александра Свинина, первые результаты эксперимента уже есть. "При этом чистая экономия станет заметна спустя год с момента начала реформирования. Только в таком временном отрезке будут отражены все аспекты, влияющие на экономический результат, в том числе сезонность", - пояснили в пресс-службе главы. В 2016 году на обслуживание автопарка администрации главы и правительства Удмуртии потратили 96,3 миллиона рублей. В первой половине 2017-го сумма составила 41,9 миллиона. По данным на 1 июля текущего года, на балансе автопарка находилось 114 единиц техники. Оптимизацию автопарка начали с июля. Уже 17 машин передали муниципалитетам и организациям социальной сферы Удмуртии. Сейчас на подходе продажа еще 14 автомобилей через аукцион. Сейчас республика рассматривает другие варианты сокращения затрат, среди них - аутсорсинг для служебных перевозок.

Удмурдские чиновники ездят на такси по корпоративному тарифу: стоимость минимальной поездки - 99 рублей, далее 12 рублей за километр по городу и 14 рублей за чертой города.

С шашечками - дороже

Андрей Мартынов, руководитель департамента кадровой политики администрации органов власти Республики Саха (Якутия): - Пересаживать чиновников на такси в условиях Якутии нецелесообразно, да и невозможно. Часто представителям власти приходится добираться в дальние села на машинах, с которыми нет авиасообщения. Такие командировки могут длиться неделю, а то и дольше. Заказывать для них такси выйдет дороже, чем использовать свой автотранспорт. Да и нет в республике таксомоторных служб, которые смогли бы обслуживать подобные длительные поездки и при этом обеспечивать безопасность пассажиров. Юрий Ользеев, замминистра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Калмыкии: - В Калмыкии небольшая и в основном сельские поселения. В таких условиях попросту невозможно работать без надежного и исправного автопарка. Тем более что машин в нем немного, они не требуют больших расходов на содержание. Юрий Карючин, руководитель аппарата губернатора и правительства Омской области: - Мы разработали специальную программу. Использовать служебный транспорт без всяких ограничений разрешено только министрам, их первым замам и руководителям главных управлений. Внедрили систему заказов, благодаря которой другие специалисты могут подать заявку на автомобиль в электронном виде. Это помогло максимально сократить число поездок и усилить контроль. Фото: Reuters