29 мая цена билета для пассажиров и минимальный тариф на перевозку легковых авто на паромной переправе «Якутск – Нижний Бестях» выросли сразу на 300 рублей, и составили, соответственно, 500 и 950 рублей. Скачок цен вызвал недовольство у якутян. Позже тариф для пассажиров снизили до 300 рублей, но люди продолжают негодовать, настаивая на снижении до минимальных значений.
Депутат Госдумы Петр Аммосов озвучил SakhaDay свою идею решения проблемы.
Коммунист Петр Аммосов напомнил, что после развала Советского Союза судоходные предприятия были приватизированы частными лицами. Петр Револьдович считает, что объекты, необходимые для жизнеобеспечения населения, не должны были передаваться олигархам.
Так, он предлагает провести национализацию доходообразующих предприятий, в том числе вернуть паромы в государственную собственность.
– Испольнительная власть Якутии должна была регулировать цены, имея Государственный комитет по ценовой политике. Но владельцы паромов махнули рукой даже на предписания Генеральной прокуратуры и депутатов Госдумы. Они образно дали понять, что те в Москве, а они в Якутске.
Мы, коммунисты, всегда были против приватизации предприятий, которые приносят доход в казну республики. Давайте посмотрим на «Якутуголь», в прошлом году они добыли 50 млн тонн коксующегося угля. Если бы «Якутуголь» был государственным унитарным предприятием, то сколько бы средств поступило в бюджет Якутии? То же самое было бы с паромами. Но половина из них скорее всего принадлежат частникам.
А частники думают только о том, как заработать деньги. Им до лампочки доводы о доходах населения. Разве для движения парома имеет какое-то значение вес человека? Нет! В советское время людей на пароме перевозили бесплатно. ГСМ настолько не дорожает. Та же подушка с одного берега на другой и обратно перевозит суммарно 24 человека, умножаем на 3000 рублей, итого за час заработали 72 000 рублей! Неужели такие издержки производства? Нет, конечно!
– Каким образом вы предлагаете провести национализацию? По вашему мнению, владельцы паромов должны получить компенсацию?
– Нужно принять законопроекты о национализации минерально-сырьевой базы и доходообразующих предприятий, которые лежат в Госдуме.
Зачем компенсировать? Приватизации нужно признать незаконными. А потом передать паромы в собственность государства, под управление Ленского объединенного речного пароходства. Наше Правительство Якутии будет регулировать цены, образно говоря, за пассажира будет стоить 50 рублей.
А строительство Жатайской судоверфи нужно ускорить. Те суда, которые там будут, нельзя отдавать в частные руки.
– Как вы считаете, ЛОРП сможет управлять паромами? Ведь этой весной утонули баржи.
– Это все расхлябанность нашего руководства. Мы отвыкли наказывать руководителей. А в советское время если не смог организовать, то получал по полной программе. В 1940-ые расстреливали и правильно делали!
По большому счету, гендиректору ЛОРПа Сергею Ларионову надо в отставку. Он сам должен написать заявление по собственному желанию. А если не уходит, то нужно обратиться к органам и убрать.
Помните, в прошлом году паром разломался пополам? Даже металл устал от этих единороссов на нашем флоте. За 30 лет не было построено ни одного корабля, ни одного судна! – рассказал Петр Револьдович.
Также напоследок Петр Аммосов отметил, что за 30 лет ни один руководитель Якутии от Михаила Николаева до Айсена Николаева не создали логистику, даже на коротких маршрутах Якутск – Нижний Бестях и Кангалассы – Соттинцы.