Как уже сообщал SakhaDay, на место гендиректора авиакомпании «Якутия» уже предложена кандидатура. И это, скорее всего, будет «человек извне».
Мы обратились к эксперту, специалисту из авиационной отрасли, с просьбой прокомментировать очередной приход «варяга» и оценить текущее состояние авиакомпании "Якутия".
"Якутия" - уникальная компания, управлять которой намного сложнее, чем какой-либо другой, - считает наш собеседник.
Она уникальна по своей маршрутной сети и типам самолетов, то есть намного сложнее в управлении. Тут и местные, и региональные, и межрегиональные, и магистральные маршруты, собственная авиатехническая база, полеты за рубеж, социально значимые рейсы. Такой компании сейчас нет, разве что «Аврора» - дочернее предприятие Аэрофлота. Но и у них много своих проблем, и они так и не смогли реализовать поставленные перед ними задачи в ДВФО, и на порядок уступают АК «Якутия» по потенциалу.
АК «Якутия» конкурировала с федеральными авиакомпаниями, входящими в топ-5 компаний. В свое время получила международный сертификат безопасности IOSA. Такой сертификат был у немногих крупнейших авиакомпаний РФ, которые можно пересчитать на пальцах одной руки.
Проблема, скорее, в том, что авиакомпании навязывали новые типы самолетов: Ан-140, «Суперджет», при этом производитель и поставщик перекладывали все риски на авиакомпанию: все детские болезни новых самолетов, неотлаженность сервисного обслуживания и поставок запчастей, высокая стоимость воздушных судов, конструктивные недостатки. К примеру, у Аэрофлота договор по «Суперджетам» сильно отличается от аналогичного с "Якутией". Так, при простое воздушных судов «Суперджет» производитель платит неустойку, поэтому оперативно устраняет недоработки и поломки, заменяет самолеты на новые".
Кандидатура руководителя компании уже утверждена, и это будет кто-то из бывших топ-менеджеров других региональных компаний.
«Скорее всего, это будет авиатор из бывших топ-менеджеров региональной компании. Отметим, что все бывшие топы региональных авиапредприятий живут за пределами Якутии. Они либо ушли по банкротству или их лишила сертификата эксплуатанта за нарушения правил безопасности. То есть за пределами республики тоже нет нормальных кадров, а те, кто в «Аэрофлоте» или из топ-5 компаний точно не согласятся приехать к нам.
Значит, это будут неудачные кадры из каких-то ликвидированных региональных авиакомпаний, шатающихся без работы. В общем, такие менагеры могут быть лишь зиц-председателями при тех, кто их поставит и пролоббирует. Какие интересы будут преследовать лоббисты, трудно сказать, но они останутся в тени и ни за что отвечать не будут. Все-таки авиакомпания - это миллиардные обороты, такие финансовые потоки даже при убыточности деятельности, в целом, все равно привлекательны.
«Варяги», наверное, полезны в качестве замов, и там, где не такая ответственная работа. Им сложнее входить в курс дела. Тут для них одни стрессы, к которым невозможно привыкнуть".
В Якутии исторически приветствовали приток свежей крови и связывали с ней какие-то ожидания, но они частенько были обманчивыми, заключил наш собеседник.
Аида Иванова, SakhaDay.ru