15 мая жительница Якутска и ее сын с особенностями развития столкнулись с жесткой дискриминацией. Швея отказалась шить 7-летнему мальчику жилетку и выгнала его с мамой из ателье. Свой поступок она объяснила тем, что впервые столкнулась с особенным клиентом, передает SakhaDay.
У сына Нюргуяны Петровой Бронислава аутистическое расстройство развития, из-за которого он не говорит, а издает звуки, похожие на мычание. Дети-аутисты замкнуты, стараются ограничить себя от контактов с внешним миром и чужими людьми.
Бронислав заканчивает детский сад «Звездочка», группу для детей с особенностями развития. Так как мальчик крупный, мама решила заказать ему на выпускной жилет. Утром 15 мая Нюргуяна обзвонила несколько ателье города, в итоге договорились со швеей «Анжелики».
– Мы пришли в незнакомое место, конечно, ребенок немного помычал, так как не умеет говорить. И тут швея начала спрашивать брезгливым тоном: «Почему он у тебя мычит?» На что я ответила, что Бронислав аутист, у него инвалидность.
Она выпучила глаза и начала кричать, что нужно было предупреждать заранее. Я сказала, что диагноз не имеет отношения к пошиву жилетки. Какая разница, говорит клиент или нет. Мой сын не размахивал руками, не ударял ее, а только помычал. Женщина выгнала нас в грубой форме. Я считаю, что это очень несправедливо! – рассказала Нюргуяна.
По ее словам, родители детей-инвалидов ежедневно сталкиваются с косыми взглядами, глупыми вопросами, пассивной-агрессией. Но случай в ателье Нюргуяна считает самым диким, что происходило с ними.
– Большинство людей не понимают, что среди них есть особенные дети. Хоть внешне не отличаются от сверстников, но им тяжелее находится в обществе. Это в первый раз, когда нас, можно сказать, с позором выгнали. Бронислав и так был в стрессе, но швея еще больше напугала его. Сейчас он чувствует себя нормально, будем искать новое ателье.
Мы ведь живем в современном мире, должны быть терпимее ко всем детям, – рассказала Нюргуяна Петрова.
Корреспондент SakhaDay поговорил с той самой швеей из ателье «Анжелика». Она призналась, что не захотела находить индивидуальный подход к маленькому клиенту.
– Я не смогла снять с мальчика мерки, потому что он начал кричать. Когда я подошла к нему, он отошел от меня. Может, я ему не понравилась. Как я могла сшить ему, примерять в дальнейшем? Ему нужен индивидуальный подход, а у меня много работы. Не в ателье, а куда то… как объяснить правильно… У меня такое впервые.
– Вы ведь могли подождать, когда ребенок немного успокоится…
– В этой ситуации еще меня хотят сделать крайней?! Его мама должна была предупредить меня, что ребенок с диагнозом, потому что он был не готов. Я не делала резких движений, а ребенок начал паниковать, когда я начала снимать мерки, – ответила мастер.
По данному случаю Нюргуяна Петрова обратилась в прокуратуру.
*** *** ***
Из-за контакта с незнакомым человеком в незнакомом месте может запаниковать любой 7-летний ребенок. Случись подобная ситуация в кабинете врача, медработники отреагировали бы с пониманием. Больше всего в этом инциденте расстраивает то, что швея даже не постаралась разобраться в ситуации, не дала мальчику шанс придти в себя, а категорично указала на дверь.