«Полярные авиалинии» просят продлить ресурс Ан-24 и Ан-26. Средний возраст самолетов — 50 лет

12:34 - 13.11.2023 / 1072 просмотра

С просьбой продлить ресурс самолетов Ан-24 и Ан-26, средний возраст которых в РФ составляет 50 лет, к профильным ведомствам обратились представители ряда региональных авиакомпаний, пишет «Коммерсантъ». Эти самолеты завершат полеты менее чем через пять лет, а заменить их пока нечем. Между тем у «Полярных авиалиний», в парке которых 13 Ан-24 и 4 Ан-26, за этот год произошло 7 инцидентов с этими воздушными судами.

В авиакомпании «Ангара» заявили, что в региональных авиакомпаниях насчитывается 95-98 Ан-24 и Ан-26 со сроком выпуска с 1962 года и средним возрастом 50 лет. К 2030 году будет списана четверть этих самолетов, прокомментировал «Интерфаксу» замгендиректора иркутской авиакомпании Сергей Зорин. Вкладываться в капитальный ремонт самолетов не имеет смысла, считают перевозчики. Стоимость этих работ оценивается в сумму около 200 млн рублей.

По мнению Зорина, следует продлить эксплуатацию Ан-24 и Ан-26 до тех пор, пока не будет насыщения самолетами ТВРС. Предложение поддержал также директор по развитию «Полярных авиалиний» Сергей Анциферов, сообщает «Интерфакс».

Между тем 10 ноября самолет «Полярных авиалиний», выполнявший рейс в Саскылах, вернулся в аэропорт Якутска. Причиной невыполнения полета экипаж Ан-26 назвал техническую неисправность передней створки шасси. Всего в этом году у регионального авиаперевозчика было шесть подобных инцидентов. Из них с участием самолета Л-410 одно происшествие.

Во всех остальных случаях были обнаружены технические неисправности у Ан-24 во время или после завершения полета. Это разрыв пневматики стойки шасси, нерабочее состояние системы кондиционирования, трещина на стекле.

«Полярные авиалинии» эксплуатирует 13 Ан-24 и 4 Ан-26, на которых выполняет внутрирегиональные перевозки пассажиров.

Виталина Коренева, Sakhaday.ru