Если в Москве и крупных городах электросамокаты стали популярным видом транспорта, то в Якутске пока их единицы.
Пробки, цены на бензин, автомобили и техобслуживание, некомфортность общественного транспорта способствуют переходу на альтернативные виды. Правда, наш город, увы, не приспособлен к ним. Все-таки подобный транспорт – показатель развитой инфраструктуры, у нас к сожалению, с этим плохо. Тем не менее иногда встречаются отчаянные альтернативщики, покоряющие якутские тротуары на сигвеях, моноколесах и электросамокатах.
SakhaDay поинтересовался, каково же ездить на модном транспорте в условиях некомфортной среды. Знакомьтесь, Андрей, 28 лет, офисный работник. Передвигается на электросамокате.
«Пробег моего самоката уже около 100 км. Туда и обратно езжу по 3-4 км. Мой самокат весит 8 кг, он складной. Заряжается он часа 3. Скорость от 12 до 15 км в час.
В общем-то удобно съездить в аптеку, ближайшую оптовку. Езжу на работу, и на обед домой. Можно затащить внутрь магазина на одном колесе.
Время экономит прилично. Преимуществ много - автобус не ждешь, не толкаешься, обходишься без пересадок. После самоката пешком ходить вообще не хочется.
Правда, лучше брать самокат с запасом хода, чтобы аккумулятор был не меньше 4,4 ампер.
Также нужно учитывать собственный вес. Брать следует с колесами от 6,5 дюймов.
Цена вопроса: Стоимость самоката начинается от 15-30 тысяч рублей. Есть дороже – от 40 и 60 тысяч, и монстры от 100 до 140 тысяч рублей.Электросамокат безопаснее велосипеда. Мы считаемся пешеходами, пока не развиваем большую скорость. Ездить по тротуарам намного комфортнее. Благодаря короткой базе, можно быстро маневрировать, объезжать пешеходов и тормозить. Хотя если будет сотни самокатчиков, то, наверное, возникнут трудности.
Приходится подкручивать винты, они откручиваются от вибрации. После подкрутки и замены электросамокат вполне стал пригоден к местным условиям.
Перспективы у электротранспорта огромные. В мире прокат самокатов стал догонять Uber. Международные компании по прокату самокатов стоят от 1,5 до 3 млрд долларов. В Москве открываются службы аренды, а это рабочие места, техобслуживание, в общем, целая индустрия.В Якутске из-за особенностей климата электросамокаты можно эксплуатировать с середины апреля до октября.
Для меня это не развлечение, а способ передвижения. На нем легче и быстрее передвигаться.
Если сел аккумулятор, то можно ездить обычным способом, отталкиваясь. Или сложить, и поехать на автобусе.
Когда будет тепло, то можно спокойно проезжать 15 км. Для Якутска это нормальное расстояние.
Если купить электросамокат с более емким аккумулятором, то можно и разогнать до 25-30 км.
Конечно, для самоката лучше асфальт и бетонка, но на плитке тоже нормально, правда трясет немного. Поэтому следует брать гаджет с амортизаторами.
Учитывая качество наших тротуаров, перед бордюрами, ямками и ухабами приходится тормозить. Кстати, научился выбирать более ровный путь, анализирую быстро. Но в центре вполне комфортно ездить. По грязи и плохим дорогам, конечно, не годится.
В общем, самокат в условиях Якутска вполне пригоден».
Sakhaday.ru