Республиканское правительство направило в Ил Тумэн законопроект, по которому планирует 1 млрд рублей из Дорожного фонда Якутии на строительство моста через реку Лену. Для сравнения, на строительство и ремонт республиканских дорог в этом году будет расходовано 1,6 млрд рублей.
Проект закона о республиканском дорожном фонде поступил в Ил Тумэн 26 апреля. По нему требуется внести изменения в статью 2 закона «О Дорожном фонде Республики Саха (Якутия)» в части формирования и использования средств фонда. Нововведение позволит республике исполнять полномочия по концессионным соглашениям и ГЧП в сфере дорожного хозяйства, говорится в документе. На реализацию инвестпроекта «Проектирование, строительство и эксплуатация платной автомобильной дороги "Мостовой переход через р. Лену в районе Якутска"» за счет средств Дорожного фонда РС (Я) планируется направить в 2021 году один млрд, в 2022 — 1,5 млрд, в 2023 — 2 млрд руб.
Следует отметить, что это изменение в законе позволит в дальнейшем использовать средства дорожного фонда на строительство Ленского моста. Всего по программе «Развитие транспортного комплекса РС (Я) на 2020-2024 годы» предусмотрено в 2021 году 10,6 млрд, из них 9,4 млрд руб. — средства дорожного фонда.
Основная задача регионального дорожного фонда — это ремонт и строительство сельских и дорог республиканского значения. В своем интервью гендиректор Управдорогами Якутии Семен Филиппов рассказал, что в этом году из Дорожного фонда Якутии на ремонт и строительство республиканских дорог будет направлено 907 млн руб. Всего на эти цели предусмотрено 1,6 млрд, 684 млн руб. поступят из федерального бюджета.
21 апреля вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин заявил, что правительство России поддерживает проект строительства моста через реку Лену при условии, если уровень федерального финансирования не будет превышать 50% от стоимости проекта. Проект моста оценивается в 83,4 млрд руб.
Строительство моста через реку Лену реализует группа компаний «ВИС». Компания строит также мост в Новосибирской области. 29 марта стало известно, что стоимость проекта четвертого моста через Обь выросла с 37,2 до 43,5 млрд рублей (примерно на 17%) за счет включения НДС. При этом ранее сообщалось, что инвестору гарантируется минимальный доход в 47 млрд руб., в случае незагруженности моста. Новосибирцы проводили акции протеста против такой модели финансирования. Как пишет Тайга.Инфо, сметная стоимость проекта была завышена, а строительство моста было начато в отсутствие разрешительных документов.
Мост в Новосибирске, который строит компания, аффилированная с крупными российскими бизнесменами Ротенбергами и госкорпорацией «Ростех», будет платным. Впрочем, как выяснилось из документов, представленных в Ил Тумэн региональным правительством, в Якутии тоже. Ранее группа компаний «ВИС» сообщала, что Ленский мост для легковых автомобилей будет бесплатным, а в проекте концессионного соглашения заложена лишь «тарифная вилка», вопрос о тарифах для других видов транспорта, кроме легковых, будет рассмотрен после реализации проекта. Но если судить по изменениям в проектах, которые компания ведет в Новосибирске и Якутске, решения принимаются в пользу бизнеса.