Продавцы Школьного базара Якутска пожаловались на плохую организацию ярмарки
Предприниматели, возмущенные дракой на Школьном базаре, считают, что это происшествие стало результатом плохой организации ярмарки.
Галина Черноградская заявила SakhaDay:
- Утром 29 августа я увидела, что девушку, работающую на китайцев, забили в угол, и бьют. Стоял мат-перемат. А вокруг покупатели, дети, в том числе. Стали их останавливать, но бесполезно. Нас стали материть, не подпускали. Кричали, что у них есть свой адвокат. Девушке угрожали: "Мы тебя зароем, закопаем!". Позвали охранников, которые не стали вмешиваться.
Светлана:
- Сейчас те, кто спровоцировал драку, озвучивают свою версию событий, где они сами пострадавшие. Не удивлюсь, если все перевернут с ног на голову.
Тамара Мохначевская - предприниматель со стажем. Говорит, что раньше такого не было:
- У меня вопрос возник, почему они в разгар торговли, так себя вели? Проявили неуважение. Здесь же были родители с маленькими детьми. Мы их останавливали, но их уже было не удержать.
Предприниматели считают, что драка стала нарывом, который вскрыл множественные проблемы, связанные с организацией торговли в Якутске.
Галина:
- За возможность торговать на Школьном базаре в период с 7 августа по 4 сентября мы заплатили от 9 до 15 тысяч рублей. Раньше взнос составлял в два раза меньше - 7 тысяч рублей. При этом на Школьном базаре организовано 500 мест. Мы просили как-то лимитировать количество предпринимателей, ведь пятьсот мест это очень много. Но нам на это сказали, что необходима конкуренция.
Нас заверяли, что все условия предоставят. Но все знают, что здесь нет нормальной парковки. Ведь отсутствие парковочных мест также влияет на торговлю.
Кроме того, практически нет охраны. Вернее есть, но номинальная. Мы не знаем, за что существующая охрана несет ответственность. Они ни за что не отвечают. Нас охраняют продавцы из Киргизии, которые вынуждены здесь ночевать. И мы им платим за охрану по 100 рублей в день.
У наших продавцов качество товара намного лучше, а продавцы-гости торгуют, прямо скажем, не самым качественным товаром.
Все это существенно сказалось на том, что посетителей стало в разы меньше.
Тамара Мохначевская:
- Все это происходит потому что нас здесь только 30 местных предпринимателей. Остальные - гости из солнечного Кыргызстана и великого Китая. Мы понимаем, они приехали зарабатывать. Но надо вести себя нормально. Считаю, что они захватили весь рынок, и чувствуют себя хозяевами. И проявляют бескультурье и неуважительное отношение к покупателям.
За двадцать лет работы я такого бардака не видела. В этом году безобразная организация ярмарки. Мне кажется, необходимо, чтобы местные предприниматели имели преимущество. Раньше, когда ярмарку организовывала мэрия Якутска, для получения разрешения на торговлю хоть документы требовали. Например, договор аренды помещения - чтобы продавец имел стационарное место торговли. Необходимо было иметь санитарные книжки и прочее. Сейчас же многие продавцы здесь попросту стоят без документов.
Когда проходят проверки Роспотребнадзора, они исчезают. Остаемся мы, местные. Значит, у них нет документов.
Галина:
- У нас есть претензии и к системе распределения мест. Хотя сейчас говорят, что кто раньше пришел, тот и получил. На самом деле, это не так.
Приезжие торговцы брали по десять мест, а нам выделяли только по одному.
Тамара:
- 26 июня началось распределение мест. Бесчисленное множество раз нас гоняли то по разным адресам: то в Дом правительства, то на проспект Ленина, 7. Все эти годы ярмарку организовывала мэрия города, и поддерживался относительный порядок. Раньше мы перечисляли платеж за аренду на расчетный счет. В этот раз нас обязали платить наличными средствами. Мы их заносили в кабинет в Доме правительства. Курировала от ДП оператор ярмарки Евдокия Эверстова. С ней, с ИП Эверстовой, мы и заключили договор.
Получение мест тоже проходило несправедливо. Мы сидели в очереди, а жители Поднебесной заходили без очереди, их вызывали в приоритетном порядке. Нас же принимали по остаточному принципу.
Катерина:
- Мы, местные, торгующие хорошим товаром, здесь теряемся. Нас не видно. Почему нас ущемляют? К примеру, у меня два магазина, почему мне не дают два места? Почему приезжим сразу дают по пять мест, а нам нет? Мы здесь как бедные родственники.
Аида Иванова