Авиатехник Иван Парфенов окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации по специальности «Организация воздушного движения и эксплуатация воздушных судов”. В аэропорту “Якутск” молодой человек работает с 2019 года.
- Я благодарен моим наставникам, старшим коллегам, которые стажировали меня, когда я только приступил к работе в службе специального наземного обслуживания воздушных судов. Это Филюшин Алексей Михайлович, Головин Сергей Владимирович, Овчинников Петр Николаевич. Они заранее знали, что к ним в службу придет молодой специалист, и ждали меня, распределив между собой обязанности, кто чему будет обучать. Встретили очень тепло, к каждому этапу обучения подходили тщательно. Мои наставники обучили меня очень многому, я изучил типы воздушных судов уже на практике, их особенности в местных климатических условиях. Благодаря таким опытным наставникам, профессионалам своего дела, стажировка у меня прошла на ура.
Спустя четыре года Иван уже является начальником смены, занимается организацией работы своей смены, составляет план работы по прибывающим и отправляющимся рейсам.
- Наша служба принимает самое непосредственное участие в обслуживании воздушных судов. При этом взаимодействуем со многими службами: с экипажами ВС, представителями авиакомпаний, производственно-диспетчерской службой аэропорта, СОПП, службой спецтранспорта. Рабочая смена начинается с ознакомления с планом полетов, в зависимости от него составляется уже наш план работы. В ожидании рейса подготавливаем наземное оборудование, осматриваем место стоянки. По прилету воздушного судна устанавливаем колодки и конусы, подгоняем авто- или телетрап, осматриваем самолет на наличие повреждений, открываем багажники. Под контролем нашей службы производятся такие процессы, как заправка самолета топливом и водой, буксировка до рулежной дорожки, если необходимо – проводим процедуру запуска с помощью наземного источника питания. В весенний и осенний периоды проводим защиту самолетов противообледенительной жидкостью с использованием автомобиля-деайсера «Гейзер». При отрицательных температурах руководим процессом подогрева самолета с помощью рукавов. Это самые основные операции, есть еще много других технических процедур.
В своей работе Иван больше всего ценит возможность открывать для себя новое. Скрупулезное изучение воздушных судов, знакомство с новыми типами и модификациями авиационной техники, которые прилетают в аэропорт «Якутск», позволяют ему постоянно расширять границы знаний и умений. А благодаря особенностям работы в разные времена года, которые в Якутии с ее резко-континентальным климатом разительно отличаются друг от друга, будни авиатехника не становятся рутиной и всегда проходят интересно.
- Каждый сезон работы имеет свою специфику, но зима – особенный период. Зимой в наших суровых условиях проверку на прочность проходят не только самолеты, но и авиатехники, которые находятся на открытом морозе и делают все, чтобы самолет улетел, не замерзнув. При температурах ниже -50 сталкиваемся с замерзанием багажников, снижением давления в шасси, просадкой стоек, замерзанием масел в двигателях. Поэтому при особо низких температурах самолет обогревается двумя тепловыми машинами УМП.
Иван Парфенов уверен, что главное в работе – это коллектив:
- У нас небольшой, но сплоченный коллектив авиатехников и инженеров. У каждого свой огромный багаж уникальных знаний, которыми мы делимся друг с другом. Также в нашей работе важны ответственность, внимательность, любознательность, умение всегда все доводить до конца.
Пресс-служба АО «Аэропорт Якутск»
Фото Саргыланы Сандар