Разработчик „Ураанхайдар против Алаа-Могус“: «Я делал для своих якутян, не хотел облажаться»

9:00 - 17.2.2024 / 2403 просмотра

1 февраля SakhaDay писал о выходе компьютерной игры «Ураанхайдар против Алаа-Могус» от якутского разработчика. Сюжет игры прост: богатырь Ураанхай защищает свой скот от нечистой силы Алаа-Могус. Создатель «пилит» уже вторую игру и дал свое первое интервью корреспонденту SakhaDay.

Отметим, что «Ураанхайдар против Алаа-Могус» был создан жителем Якутска Николаем на коленке. На платформе «Steam» игра стоит 42 рубля. За свою цену игра покорила якутян своей душевностью, а именно якутской озвучкой, песнями, мемами и отсылками. Поклонники даже предлагают свою помощь в комментариях.

Инди разработчик Николай пока не стремится раскрывать свою личность. Он рассказал корреспонденту SakhaDay, что живет в Якутске, основная деятельность связаны с IT. Игры он делает в свободное время. После выхода «Ураанхайдар против Алаа-Могус» он исправил мини-баги и улучшил дизайн игры по пожеланиям игроков. На данный момент работает над хоррор-альманахом «Сэттээх».

– Разработка «Ураанхайдар против Алаа-Могус» заняла у меня примерно две недели в январе. А идея появилась в конце декабря.

Я не думал вообще о заработке, когда создавал игру. Но было волнение перед релизом по качеству продукта, все-таки я разрабатывал ее именно для своих якутян. Не хотел «облажаться» перед выпуском «Сэттээх». Так как это бы сильно подорвало доверие ко мне как к разработчику.

– Вы ожидали оглушительный успех?

– Оглушительный успех? Нет, это не так (улыбается). По моему мнению, оглушительный успех игры – это всемирная известность.

– Что расскажете по будущему проекту «Сэттээх»?

– Движок игры «Unreal Engine 5». Это будет альманах из нескольких страшилок на основе реальных историй жителей Якутии, но они будут связаны между собой. Возможно в будущем будет DLC (дополнение).

– Почему вы не собираете донаты на производство «Сэттээх»?

– Про донаты многие спрашивают, но я не хочу просто пока в этом участвовать.

– Ваша компания называется «Monster Attack», почему?

– Я особо долго не ломал голову над названием, что пришло в голову, то и написал. Раньше я делал арты в фотошопе – однажды заказали картинку, где Якутск топчет огромный монстр Домо-кун. И на эту картинку я от себя добавил надпись «Monster Attack». Вот это и всплыло в момент придумывания названия компании.

Над своими играми я работаю один, то есть я и есть компания.

– Ассеты со скринов и трейлера взяты из открытых источников или вы сами над ними работаете?

– Про ассеты 50/50, некоторые покупаю, а чего не хватает, делаю сам. В Озвучке «Сэттээх» некоторые голоса озвучивал сам и менял через программу. А еще прошу близких читать тексты, а потом обрабатываю, – рассказал Николай.

*** *** ***

Отметим, что Николай не один единственный одиночный инди разработчик в Якутии. Как показывает жизнь, действительно востребованные и интересные проекты рождаются у самостоятельных творцов без государственной поддержки.

Виктория Тарабукина, Sakhaday.ru