Рестораторы Якутии недовольны формальным «смягчением» ограничений

10:51 - 6.12.2021 / 563 просмотра

Управляющая рестораном «Панда и Журавль» Надежда Нурмухаметова отметила, что власти «не слышат и не хотят слышать» предпринимателей, и новый указ со «смягчениями» не является таковым, передает Ассоциация гостеприимства Якутии.

Предприниматель отметила 9 основных недостатков существующей системы:

- не выдается QR-код после первой прививки - QR-код после прививки «Спутником Лайт» приходит не сразу - граждане, у которых медотвод, не могут финансово позволить себе проходить ПЦР каждые 72 часа - не разрешено пускать с пцр после 72 часов - не разрешается проходить по бумажному сертификату без QR - беременным до 22 недель и кормящим ставить вакцину не рекомендуется, и медотводы не выдают - 90% жителей документы с собой не носят - по медотводу не выдают QR-код - нет прописанных правил действий для граждан, нет горячей линии, которая может дать определение по указу 24/7.

«Я в бешенстве. В Ассоциации гостеприимства Якутии мы целый месяц писали письма, указывали на эти недостатки. Вышел указ и я чуть не заплакала. Для ресторанов нет изменений. Нас не слышат и не хотят слышать», - отметила Надежда.

Она добавила, что несмотря на меры с QR, в общепите все еще действует ограничение по рассадке гостей 50% заполняемости зала, от стола до стола 1,5 метра, режим работы с 6:00-23:00, измерение температуры, регулярная замена масок, заполнение более 10 журналов контроля и фиксации.

«Из-за не согласий с указам жители весь свой гнев, эмоции, претензии выливают на сотрудников общепита. Психологически, морально это очень тяжело. Сотрудники теперь - это груша для битья. Бизнес кошмарят по любому поводу и без. К чему это приведёт - страшно подумать. Честно говоря, если бы сначала сделали все условия для граждан и бизнеса, такой ситуации не было бы», - заключила Надежда.

"Ассоциация Гостеприимства Республики Саха (Якутия)"

Sakhaday.ru