Число абонентов широкополосного интернета (ШПД) уменьшилось по сравнению с предыдущим кварталом примерно на 1,4% и составило чуть более 26,9 млн, пишут «Ведомости» со ссылкой на отчет Минкомсвязи. Год к году, однако, количество абонентов увеличилось на 6,4%.
В предыдущий раз количество подписчиков ШПД квартал к кварталу сокращалось во втором квартале 2014 года – менее чем на 0,3%, напоминают «Ведомости». Сокращение 2016 г. — первый заметный спад абонентской базы ШПД, сообщил изданию сотруднику одного из операторов.
Между тем, абонентская база мобильного интернета во втором квартале года выросла на 3,7% до 98,9 млн. Год к году рост составил 3,9%.
Как отметил представитель Минкомсвязи Дмитрий Захаров, спад в первую очередь объясняется сезонностью. За последние три года абонентская база в апреле – июне или сокращается, или темпы ее роста снижаются. Г-н Захаров подчеркивает, что в годовом исчислении количество как фиксированного, так и мобильного доступа растет.
Директор по маркетингу и развитию бизнеса МГТС Дмитрий Кулаковский предполагает, что сокращение рынка может быть обусловлено тем, что некоторые абоненты стали больше экономить. К примеру, отключать фиксированный интернет на лето, или же вовсе пользоваться только мобильным интернетом.