Юрист ЮП «Правозащитник+» Марианна Леонтьева отвечает на актуальные вопросы по маркировке рекламы:
С 1 сентября Роскомнадзор начнет штрафовать за рекламу без маркировки.
Кого это коснется?
Практически всех, кто занимается интернет рекламой: блогеров, СМИ, рекламных агентств, в общем рекламодателей и распространителей.
Что такое маркировка?
Простыми словами это добавление в рекламу сведений о рекламодателе, пометки «реклама» и указание присвоенного оператором рекламных данных идентификационного кода. Причем делать это нужно к каждой отдельно взятой рекламе.
Саморекламу тоже необходимо маркировать?
По сути к рекламе не относится информация о товарах/услугах на официальном сайте, соцсетях производителя/продавца.
Но есть мнение ФАС, который считает, что если в информации каким-то образом выделяются определенные товары или услуги, н-р, с помощью цвета, каких-либо акций, спецпредложений, с призывом приобрести, то это реклама и его необходимо маркировать.
Что такое реклама и чем она отличается от информации?
Закон считает рекламой информацию, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование (поддержание) интереса к нему и его продвижение.
Как таковых правил, бесспорно разграничивающих рекламу от простой информации нет, в каждом конкретном случае необходимо исходить из конкретного содержания, контекста, формы подачи, даже интонации.
Штрафы
За непредставление в РКН информации о рекламе, нарушение сроков ее предоставления либо предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации грозит штраф:
Физлицам — до 30 тыс Должн.лицам, ИП — до 100 000 ₽. Юрлицам - до 500 000 ₽.
За распространение рекламы без маркировки либо нарушение требований к ее размещению могут оштрафовать:
Физлиц - до 100 тыс Должн.лиц, ИП - 200 тыс Юрлиц - до 500 тыс