С 1 января 2022 года стоимость проезда на городском автобусе составит:
- за наличный расчет и по банковским картам - 33 руб.
- по транспортным картам и виртуальным картам (АСОП: QR, NFC) – 28 руб.
- карта «Спутник» (приоритетный источник оплаты) – 26 руб.
Проездные:
- 40 поездок/60 дней – 900 руб. (22,50 рублей поездка)
- 60 поездок/60 дней – 1250 руб. (20,83 рублей поездка)
- 60 поездок/30 дней – 1150 руб. (19,17 рублей поездка)
В результате средний тариф, исходя из данных распределения источников оплаты за 2021 год прогнозно составит – 25,30 рублей.
Как известно, уже некоторое время активно обсуждается ситуация с тарифной политикой на общественном транспорте.
Данный вопрос является одним из наиболее актуальных для всех участников этого процесса, пассажиров, перевозчиков, заказчика.
Пассажирские перевозки на территории города осуществляются по нерегулируемому тарифу частными перевозчиками, на основании заключенных контрактов.
Члены и руководители некоммерческой организации СоюзАвто не раз акцентировали внимание на том, что необходимо производить индексацию стоимости проезда, которая не проводилась несколько лет. Мы в свою очередь понимаем, что работа с тарифом в любой области оказания услуг должна быть системной и планомерной.
Тариф складывается из множества факторов, таких как затраты на топливо, запчасти, износ шин, зарплата водителей, страховка, налоги, затраты на обновление подвижного состава и прочее. Многое из выше перечисленного за последние годы стало дороже.
Особенно в реалиях последних лет, когда произошло значительное снижение пассажиропотока, важно понимать, что перевозчики это предприниматели которые задействованы в социальной сфере услуг, и они несут значительные убытки. В такой ситуации невозможно требовать постоянного обновления подвижного состава, 100% соблюдения графиков, и повышения качества оказываемых услуг.
Исходя из всего этого, еще осенью было принято решение, что с 1 января должно произойти повышение стоимости проезда. И все это время проводилась работа по выработке взвешенного решения.
Перевозчиками были направлены различные варианты повышения тарифа, в том числе с обоснованием ЭОТ (экономически обоснованного тарифа), который в соответствии с утвержденными методиками на некоторых маршрутах составляет до 70 рублей.
Одной из основных задач пересмотра тарифной политики, так же является переход на безналичную систему оплаты. Этот ход позволяет создать максимальную прозрачность финансовых потоков и получить достоверную информацию о пассажиропотоке, как это сделано в крупнейших городах страны, в Москве, в Санкт-Петербурге.
Однако, даже экономически обоснованное решение о повышение тарифа на 20-30% совершенно не приемлемо для горожан и поэтому не было поддержано Главой города Евгением Григорьевым, ввиду того, что многие пользователи автобусных перевозок являются представителями социально незащищенных слоев населения и не могут себе позволить принять значительное увеличение тарифа.
Поэтому в результате продолжительных переговоров было принято решение согласовать индексацию тарифов в рамках инфляции текущего года в пределах 8-10%, даже несмотря на то, что индексации не было последние 3 года.
Хотелось бы поблагодарить предпринимателей города за то, что несмотря на свою острую потребность роста тарифов, они услышали справедливые доводы городских властей и мы смогли договориться и избежать значительного роста и сконцентрироваться на системной работе с тарифом.
Надеемся, что данный подход позволит решить наиболее острые вопросы связанные с нехваткой водителей, а так же способствует повышению качества предоставляемых услуг, контроль за которыми будет усилен со стороны мэрии.
Пресс-служба Окружной администрации г. Якутска