«С Якутией нас все-таки сложно сравнивать». В Татарстане вышел первый фильм на татарском языке

10:38 - 18.9.2023 / 1961 просмотр

В широкий прокат вышла комедия «Бери да помни» режиссера Байбулата Батуллина. Это первый фильм на татарском языке. «Бери да помни» («Ядэч! Исeмдэ!») — это детская игра на желание, когда участники ломают куриную косточку и перед тем как взять из рук другого какой-либо предмет говорят: «Беру, помню». В похожую играют и в якутских деревнях, но только вместо куриной ломают утиную косточку. Может ли татарское кино стать таким же феноменом в российской индустрии, как якутское, спросили у режиссера.

— С Якутией нас все-таки сложно сравнивать. Там, по-моему, в каждой деревне живет свой Тарантино. Я дружу с режиссером Вовой Мункуевым, и он говорит, что в Якутии это произошло как-то естественно. Там никто не задавался вопросом: где же якутское кино? Все просто его снимали. А у нас чиновники без конца спрашивают: где же татарское кино? И этот вопрос повисает в воздухе, — сказал в интервью «Коммерсанту» Байбулат Батуллин.

Режиссер рассказал, что съемочная группа объездила деревни республики и не смогла найти на роль мальчика, владеющего родным языком. Русскоговорящий ребенок в татарской деревне — тоже одно из высказываний, считает он.

По сюжету родители шестилетнего Ильхама погибли в авиакатастрофе, и дедушка с бабушкой не знают, как ему об этом сообщить. Чтобы развлечь Ильхама, который переживает из-за того, что родители не звонят и не отвечают на звонки, дедушка учит его играть в игру, и вскоре играть начинает вся деревня. Детская игра становится идеальным способом разговора между людьми, которые так давно живут вместе, что перестали друг друга видеть, слышать и понимать, пишет «Коммерсантъ».

Якутские режиссеры тоже обращаются к теме детства и семейной терапии. Таким был первый фильм режиссера Дмитрия Давыдова «Костер на ветру». А в скором времени на экраны выйдет дебютная полнометражная картина «Тимир» Николая Корякина. Фильм рассказывает о мальчике, который после смерти матери переезжает к отцу. С ним Тимир после развода родителей не общался. Теперь он адаптируется к жизни в деревне, где у него нет друзей, а с отцом они практически незнакомы. Чтобы избежать морализаторства и драматизма, Корякин снял «Тимир» в стиле режиссера Уэса Андерсона.

Виталина Коренева, Sakhaday.ru