Специалисты КБ Стрелка с помощью искусственного интеллекта и методов цифровой антропологии проанализировали более 6 миллионов публикаций, оставленных путешественниками в социальных сетях, блогах и на форумах, о посещении 82 субъектов федерации. Исследователи не учитывали города федерального значения, сообщается на сайте
Основными показателями для исследователей стала упоминаемость региона и характер текста. В результате специалисты разделили регионы на «Особые», «Известные», «Скромные» и «Малозаметные», которых оказалось больше остальных.
Самое большое количество положительных публикаций получили республика Саха, Удмуртская республика, республика Хакасия и Чеченская республика. Самое большое число отрицательных текстов — Крым и Красноярский край. Меньше всего комментариев в сети путешественники оставляют о Псковской, Ивановской, Костромской, Нижегородской области.
Эксперты КБ Стрелка составили портреты регионов, включающие шесть характеристик: материальное наследие, нематериальное наследие, природа, событийная программа, технологии и производство и туристическая инфраструктура.
Анализ показал, что самое привлекательное для туристов материальное наследии в стране — Воронцовский дворец и Ласточкино гнездо в Крыму и Пермская государственная художественная галерея и Музей современного искусства в Перми. Самое привлекательное нематериальное наследие — традиции и история — у республики Татарстан.
Полюбоваться природой чаще всего россияне ездят на Камчатку, в Пермский край и в Республику Саха. Больше всего положительных отзывов об инфраструктуре получили Костромская область и Удмуртская республика.
Проведя исследование, эксперты пришли к выводу, что многие регионы, расположенные в европейской части России, оказались не слишком популярны у россиян и традиционный культурно-познавательный туризм не удовлетворяет запросов туристов.
«Он требует переосмысления, тонкой настройки на ожидания посетителей, часто связанные с запросом на новый эмоциональный опыт, с желанием оказаться в непривычной среде на время отдыха. Развитие туризма в регионах, богатых объектами материального наследия, требует расширения палитры услуг для туристов. Необходимо новое позиционирование турпродукта, направленного не только на познавательную, но и на эмоциональную сторону туристического опыта», — считают специалисты.
Летом 2021 года Правительство РФ планирует принять новый национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства». Его главные темы — создание качественных туристических продуктов и рост показателей развития отрасли вдвое к 2030 году.