Сегодня третий день действия запрета на рекламу в запрещенной соцсети. Для малого бизнеса Якутии Инстаграм* был одной из главных площадок по развитию и продвижению бренда. Блогеры и "эксперты" растолковывают закон по-своему, рекомендуют информировать об услугах, делать контент более экспертным, развивать личный бренд.
"В целом ничего не понятно, подождем судебных решений", - реагируют более осторожные эксперты.
Предприниматель Джулустан Алтан обратил внимание: по закону запрещено именно распространение рекламы, а этим в соцсетях занимаются алгоритмы платформы, а не автор поста. Следовательно, пользователь формально не является рекламораспространителем. Он обратился с этим вопросом к депутату Госдумы Сардане Авксентьевой. Действительно, кто, как не законодатель может подсказать и разобраться в сложной теме?
Сардана Авксентьева ответила на вопрос о запрете рекламы в запрещённых соцсетях. Она подтвердила, что по букве закона нарушителем является сама платформа, а не владелец аккаунта. Но на практике бизнесу грозят серьёзные риски: регуляторы могут трактовать закон расширительно, суды чаще поддерживают обвинение, возможна ответственность по другим статьям, включая «финансирование экстремизма».
Рекомендация политика: бизнесу лучше воздержаться от рекламы в запрещённых соцсетях, чтобы избежать последствий.
Полный ответ депутата — в телеграм-канале @sakhaday
*Принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ.
Фото из телеграм-канала Сарданы Авксентьевой