Общественник Любомир Михайлов съездил в Верхнеколымский район, где поговорил с местными жителями о проблемах. Увиденным он поделился с Sakhaday.
"В Верхнеколымском районе в посёлке Верхнеколымск держат 61 голов коров якутской породы, в том числе бычков и телят. В этом году заготовили около 70 тонн сена на 13 километре Колымской трассы.
Занимается всем этим один сельскохозяйственный кооператив. Как рассказал молодой энергичный директор кооператива Олег, скоро около 20 голов вынужденно отправят на убой.
В кооперативе осталась только одна свинья, которую держат на 9-м километре Колымской трассы.
Нет техники. Коровы, бычки и телята будут зимовать в старом хотоне 1960 года постройки. Ферма стоит с 1962 года и уже все разваливается.
Кооператив желает и хочет разводить коров якутской породы, но нет условий содержания, техники и новой фермы. Со стороны УСХ Верхнеколымского района, а также администрации Верхнеколымского района и главы района Яхонтовой А.С. нет никакой финансовой помощи.
Также наблюдается сложная ситуация в оленеводческих хозяйствах района. Общины района не участвуют на грантах и конкурсах из-за плохой связи интернета, из-за отсутствия информации со стороны Минсельхоза РС (Я), понимания и поддержки со стороны районных властей.
По всему Верхнеколымскому району всего-то осталось чуть больше 1 тысяч поголовья оленей.
В Утайинском наслеге нет школы, клуб не работает. И что удивительно нет депутата в Утаинском эвенском национальном наслеге, жителям и оленеводам некуда пойти за защитой интересов своих прав.
В Верхнеколымском районе связь очень плохая, на федеральной трассе 487 км вдоль дороги в сторону п.Угольное разбросан бытовой мусор, цены на продукты космические, растёт безработица, цена на бензин АИ 92 равен 71 рублей. ДЗ - равен 72-73 рублей.
Авиабилет по маршруту Зырянка-Якутск стоит 26-32 тысяч рублей. Отсутствуют межулусные авиаперевозки из-за отсутствия самолетов малой авиации.
В Верхнеколымский район и в северные улусы с города Якутска летают старые самолёты АН 24 авиакомпании «Полярные авиалинии». Необходимо провести проверку и инвентаризацию воздушных судов на дальнейшую пригодность для выполнения полетов. Безопасность пассажиров должна быть первоочередной и главной задачей руководства авиакомпании «Полярные авиалинии» и руководства Республики Саха (Якутия)".
Любомир Михайлов поделился впечатлениями:
"Такое чувство, что на Севере время остановилось. Прошло около 30 лет как я уехал с Севера в город Якутск и ничего не изменилось... Север умирает...
Жители- северяне скромные люди не любят поднимать шум. Они молча живут, работают и создают семьи, воспитывают детей. Здесь на Севере живут настоящие патриоты, охотники и рыбаки, любящие свою нетронутую северную природы.
Властям республики следует обратить особое внимание на проблемы северян: очень дорогие авиабилеты, очень дорогие продукты, отсутствие межулусных авиаперевозок. Вот так сегодня живет Богом забытый Север...".