Решил поделиться рецензией на премьеру спектакля для детей "Королевство кривых зеркал", на который сходил вчера, в субботу. Сказка по мотивам повести Виталия Губарева, инсценировка Анны Пшенниковой поставлена на сцене Русского театра.
Как человек, неоднократно смотревший одноименный фильм, можно сказать воспитанный им, я не мог пропустить данную постановку.
Старая, ещё советская сказка, рассказывающая нам о человеческих ценностях, особо актуальна сейчас, во время международной конфронтации. Развернувшаяся на сцене борьба за мораль смотрится с особой остротой, когда за правом сильного, перевернутые идеалы и ценности Зазеркалья наблюдает все человечество.
Увидеть и понять эту постановку не помешало бы и жителям других стран, а не только нашего города. Тем более, что смотреть есть на что. Скажу сразу: спектакль держал в напряжении, удерживал внимание.Велика, конечно, сила исскуства - эмоции от увиденного и пережитого не отпускали долго.
Но есть недочёты в художественной составляющей спектакля. В данном случае мы увидели гораздо более низкий, более бюджетный уровень декораций. Использование давно устаревших способов в виде осколков зеркал. Очевидный просчет с направленным лучом, отраженным в зал и слепящим зрителей.
Нагнетание трагизма ситуации шло излишним затемнением сцены, от этого уставали глаза и не было возможности в полной мере насладиться игрой.
Коллектив вытягивал спектакль на уровень. Артист Кузьмин исполнил роль Нушрока, передал повадки хищной птицы правдиво и пластично. Отмечу исполнение тетушки Ласки (Аксал) Ксенией Зыковой. Ни убавить ни прибавить - как должно быть. Это признак высокого профессионализма.
К сожалению роли второго плана, сыгранные надлежащим образом, малозаметны. Хотя исполнение второстепенных ролей требует особого мастерства. Роли злодеев в этом отношении более выигрышны для зрительского внимания.
Непонятным также для меня осталась перестановка двух актеров со своим сложившимся для постоянного зрителя амплуа. Речь идет о Дмитрии Трофимове, легко перевоплащающегося в возрастного и грузного злодея. Здесь он наоборот положительный персонаж Бар и Борис. Одновременно артист Мичурин с его ореолом положительности, харизмой и мимическим мастерством играет хозяина зеркальной мастерской. От перемены местами, на мой взгляд, спектакль бы ещё больше выиграл.
Но как говориться опыт не пропьешь и именно игра Мичурина вызывала наибольшее количество смеха в зале.
Одним из неожиданных проявлений физических возможностей стала игра актеров Данилевского и Шумкина, исполнивших роли немощных стариков церемонимейстеров с трясущимися коленками. Со стороны кажется, что просто, а попробуйте повторить в течении часа и поймете, насколько это тяжело Не в полной мере возможностей показана режиссером такая деталь, как вокально-исполнительские возможности актрисы Лариной (Оля). Песни в ее исполнении всегда были украшением всех спектаклей, где они звучали.
Актриса Екатерина Зорина (Яло) правдива в исполнении своего персонажа и точна в подражании Оли.
Сложные роли Оли и Яло, двух сестер - зеркального отражения друг друга, Инь и Янь всего сюжета были обыграны очень тонко и умело.
В конце всех басен прямым текстом пишется мораль. Мораль статьи рецензии такова. Коллектив театра сильный, актеры талантливы, ценности общечеловеческие непереходящи и актуальны, спектакль захватывающий, режиссеру лучше учить матчасть кадрового потенциала.
Такие вот заметки искушенного зрителя получились.
Сергей Александрович