В Год труда и в преддверии профессионального праздника – Дня железнодорожника мы продолжаем рассказывать о тружениках стальной магистрали. Знакомьтесь, слесарь по ремонту подвижного состава локомотивного депо Алдан Станислав Рудометов.
Из торговли - в слесари
Первая запись в его трудовой книжке начинается с профессии торгового представителя. Но такая работа не приносила ему удовлетворения. Хотелось чего-то настоящего, незыблемого, мужского ремесла. И Станислав поступает в Южно-Якутский политехнический техникум г. Нерюнгри, где он получил специальность помощника машиниста тепловоза и даже поработал по этой профессии.
Но кто-то же должен обслуживать подвижной состав, поэтому Станислав перешёл в слесари. На сегодня стаж его работы - 12 лет. Он - один из высококлассных слесарей предприятия. Живёт в п. Беркакит Нерюнгринского района, а основное его место работы - в центральном локомотивном депо г. Алдана. Работа построена по вахтовому методу. Можно сказать, Руслан всегда там, где нужны его руки и светлая голова.
Начинал работать с обслуживания экипажной части локомотива, после начал обслуживать автотормозную и пневматическую системы локомотивов.
- Современное депо, - рассказывает о своей профессии Станислав, - это не просто место, где стоят составы. В первую очередь, это крупное и сложное промышленное предприятие. В депо проходят ремонт и техническое обслуживание локомотивы — «рабочие лошадки» железной дороги. Депо - это цеха, спецоборудование, в том числе сложные, импортные станки с числовым программным управлением и, конечно же, так называемая, «яма» или смотровая канава. Это углубление между рельсами, позволяющее зайти под локомотив с инструментом. Суровое, скажу вам, место, из-под которого можно легко рассмотреть, что представляют собой внутренности, «потроха» тепловоза. А они, на самом деле, впечатляют. Всё отлито из лучшей стали. Да что там, представьте себе, хотя бы топливный бак вместимостью 7 тысяч 500 литров соляры. А там таких два…
Безопасность и надёжность
- Работы тут много. При постановке локомотива на смотровую яму нужно осмотреть, обстучать, просветить фонариком каждый узел и агрегат, уделяя особое внимание тормозному оборудованию. А помимо того, в локомотиве имеется электроаппаратная группа и «сердце» тепловоза – дизель-генераторная установка. Все выявленные неисправности нужно устранять оперативно и незамедлительно. Плюс, отдельно работа проходит по всем замечаниям, которые были отмечены в бортовом журнале локомотивной бригадой в пути следования состава.
Чтобы поступить на эту профессию, нужно больше внимания уделять таким предметам как алгебра, физика, геометрия, черчение, так как работа с подвижным составом, техникой, тем более со станками и приборами, требует многого и, в первую очередь, знаний точных наук.
Станислав показывает свой инструментарий - отдельные гаечные ключи, которые можно держать, разве что двумя руками, они, конечно, поражают своей массивностью.
- От нас, слесарей подвижного состава, зависит многое, в том числе работа локомотивов всего пассажирского, грузового и маневрового движения. Ну и, конечно, безопасность и надежность. Локомотивы должны пройти из пункта А в пункт Б без поломок, - говорит уверенно Станислав Рудомётов.
Аламжи БУДАЕВ
Пресс-служба АК «Железные дороги Якутии».