Совет Федерации на пленарном заседании одобрил поправки в закон об охоте в редакции согласительной комиссии. Как рассказал сенатор Владимир Лебедев, в ходе совместной работы решено исключить из закона упоминание о ловчих птицах, поскольку это усложняет работу орнитологических служб в аэропортах.
Ограждения между диким зверем и собакой в согласованной редакции закона должны использоваться только в том случае, «если свобода движений диких животных, площадь их самостоятельного передвижения либо их защитные функции ограничены». Если же площадь для действий диких животных будет достаточной, и свобода их передвижений будет практически такой же, как и в естественной среде, ограждающие конструкции не потребуются. Также согласно новой редакции, тренировка в охотничьих угодьях по-прежнему будет вестись без ограждений.
Прежняя версия документа предполагала использование ограждений при обучении охотничьих собак в любом случае.
Определять условия параметры свободы и обороноспособности диких животных при обучении охотничьих собак будет Министерство природных ресурсов РФ, пояснил Лебедев.
Кроме того, в законе уточняется понятие «охотничья собака». По словам сенатора, это не только чистокровные животные традиционных охотничьих пород, но и любая собака, используемая для охоты, вне зависимости от породы и степени чистокровности.
В декабре прошлого года сенаторы отклонили поправки в закон «Об охоте» из-за требования о полном запрете контактной тренировки при обучении охотничьих пород собак. Члены Совета Федерации увидели в этой норме угрозу традициям и самому существованию национальной охоты.
После отклонения закона была сформирована согласительная комиссия из депутатов и сенаторов, которая выработала приемлемый для обеих палат текст.
Ольга Фомина