На прошлой неделе стало известно, что дело политика, экс-заммэра Якутска Владимира Федорова поступило в суд. Ему предъявлено обвинение в том, что он использовал заведомо подложный документ (ч.3 ст.327 УК РФ).
Сегодня, 21 декабря, прошло предварительное слушание.
Владимир Федоров дал комментарий Sakhaday:
- Да, на этой неделе начался судебный процесс по самому страшному преступлению, совершенному в Якутии за последние 20 лет – Владимир Федоров пользовался неправильным дипломом, полученным больше четверти века назад. Причем дело почему-то рассматривается даже не в Якутске, а в Жатае. Не знаю, с чем это связано. Может, это с нагрузкой на суд, а может искали подходящего судью.
Я считаю этот судебный процесс актом политической и личной мести. И даже не потому, что вся история с дипломами раскрутилась с подачи бывшего руководителя Строительного округа Олега Хлебникова, уволенного по моей инициативе за приписки. Историю с невидимыми дворниками помните? Когда на бумаге было 15, а на улицу выходило два? Эта история с приписками и хищением муниципальных средств правоохранительные органы не заинтересовала, а вот кляуза Хлебникова про мой диплом, о котором он узнал «из социальных сетей» - возбудила руководство нашего МВД. Но дело, в общем не в нем. Его месть – мелкая.
Я же уверен, что не было бы такого «рытья носом» со стороны правоохранительных органов, если бы не присутствовала заинтересованность высшего руководства республики. Особенно старается прокуратура – прямо из синих форменных штанов выпрыгивают. Такое ощущение, что боятся скорой смены руководства – и в прокуратура города, и в прокуратуре республики – и очень хотят успеть довести историю до нужного им финала.
В 2018 г. я отверг предложение войти в команду врио главы Якутии и возглавить министерство предпринимательства. Вместо этого выдвинулся на выборы мэра города, несмотря на предупреждение этого не делать. Когда меня сняли благодаря предательству партии «Родина», я поддержал Сардану Авксентьеву, предоставил в ее распоряжение свой штаб и свои ресурсы, и мы добились победы.
В короткое время Авксентьева наглядно доказала, чем отличается выбранный народом и подотчетный населению мэр от очередного назначенца, и ее популярность превратилась в предмет головной боли наших чиновников. Моя же деятельность на посту первого заммэра вызывала у них еще и страх, ведь я получил возможность выявлять все их приписки и недоработки.
По нам должны были ударить и ударили. В моем случае били по всей семье. Под уголовным преследованием – еще с выборов находится моя супруга, Виктория Михайловна. На нее уголовное дело завели сразу после победы. Уголовным преследованием угрожают сыну, который когда-то давно был учредителем «Якутск-ТВ».
И хотя перспективы всех этих дел почти нулевые, их все равно заводят и пытаются раскручивать в СМИ. Задача №1 – дискредитировать меня как публичного политика, превратить в изгоя, с которым страшно вести дела, в том числе политическим партиям. Я ничуть не преувеличиваю. С чего начинались довыборы в депутаты Гордумы по Центральному округу в этом года? С жалоб в администрацию президента России, чтобы там надавили на Сергея Миронова и не выдвигали меня от партии «Справедливая Россия» - потому что «уголовник»! Об этом говорили и сам Миронов, и наш депутат в Госдуме Федот Тумусов.
В 2021 г. у нас выборы в Госдуму РФ. За результаты «Единой России» отвечают лично губернаторы, которые во многих регионах, включая Якутию, являются секретарями региональных отделений. При низкой популярности «Единой России» и стремительно ухудшающемся рейтинге Айсена Николаева им просто страшно участие любых оппозиционных политиков с большой личной популярностью. Самый ангажированный глава ЦИК ничего не сделает, если голосование против партии власти будет массовым. А оно будет!
Кроме того, все эти заведенные дела якутские силовики сейчас торопятся закрыть поскорее. Так сложилось, что в 2020-м году в Якутии случилась полная зачистка руководства силовых структур, при котором отдельные люди в погонах занимались обслуживанием политических интересов руководства республики. Почти одновременно убрали главу Следкома Заболиченко, ушел прокурор города Денисюк, заменили главу УФСБ Пахомова. Ко всему прочему еще и прокурор Нарковский умер.
На все этих должности придут новые люди, и власти Якутии к ним не протоптали дорожки. И не знают – протопчут ли? Поэтому им сейчас страшно куда больше чем мне. А я? Мне не страшно.
Столько лет в меня лопатами швыряют грязь, а ко мне не липнет.
Я не знаю, какое решение примет суд в Жатае, да мне, честно, это и не важно. В моих глазах судебная система Якутии дискредитирована, поэтому иллюзий не питаю. Добиваться справедливости, по всей вероятности, придется за пределами республики.
Фото: anticorr.media