Ледокол «Якутия» строят на судостроительном заводе в Санкт-Петербурге. В апреле Балтийский завод сообщал, что к осени корпус атомохода планируют спустить на воду. В августе выяснилось, что «Балтийский завод» подал иск к финской компании Wartsila на 469 млн рублей. Деньги были перечислены в качестве аванса на поставку оборудования для двух ледоколов, которую завод так и не получил.
«С финской компанией был заключен договор на поставку резервных дизель-генераторов, а также дейдвудных уплотнителей и дейдвудных устройств для ледоколов. Аванс выплатили, но оборудование не получили. В июне был подан иск в суд на дочернее предприятие Wartsila Solutions Oy. Поручителем по возврату аванса выступает головная компания Wartsila Oyj Abp. В связи с тем, что аванс не был возвращен, предъявили требование к поручителю на 469 млн рублей», — пояснили на заводе «Коммерсанту».
Первое заседание по иску «Балтийского завода» к финской компании состоится в ноябре 2022 года. На заводе изданию сообщили, что ищут альтернативных поставщиков оборудования.
Торжественная церемония закладки третьего серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 состоялась в мае 2020 года. Судно строится по заказу предприятия «Атомфлот» — структурного подразделения госкорпорации «Росатом». Проект связан с изучением и освоением арктических территорий. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Глава Якутии Айсен Николаев ранее отметил, что реализация проекта по строительству атомохода «Якутия» посвящена 100-летию Якутской АССР.