Рождество — волшебный, добрый и семейный праздник. Однако для жительницы Якутска Гутины Мырсановой утро 8 января 2024 года стало последним… Ночью ее избивал и насиловал муж, бывший сотрудник полиции. А дети стали свидетелями трагедии, передает SakhaDay.ru.
Мырсановы прожили вместе 20 лет. Иван уходил в запои и время от времени поднимал руку на жену. Но в трезвые дни обещал бросить пить, поэтому семья сохранялась… Перед новогодними праздниками Гутина традиционно украсила частный дом в микрорайоне Марха, она и подумать не могла, что умрет возле елки…
Дал жене «легкую пощечину»
Вечером 7 января Иван позвал собутыльника Лукачевского, тоже бывшего сотрудника МВД, отметить Рождество. Он настоял на том, чтобы жена села с ними за стол (прим. ред.: в случае отказа муж бы устроил скандал) на 1 этаже. Мужчины распивали водку, хозяйке налили вино, которое принес гость. В 23:00 часов Гутина уже спала на 2 этаже, по показаниям дочери, которой тогда было 16 лет.
Мырсанов и Лукачевский прогулялись до брата, который жил по соседству, где продолжили распивать водку. Глубокой ночью Иван поднялся в спальню, разбудил и изнасиловал жену с побоями… Да так, что кровь залила зеркало! Все происходящее слышала дочь, находившаяся в смежной комнате.
После Иван спустился на 1 этаж и, ругаясь нецензурной бранью, стал звать Гутину. Она спустилась, и он ее еще раз избил. В это время, 4:11 часов, испуганный 10-летний младший сын написал маме сообщение, в котором попросил больше не спускаться вниз. Мальчик спрятался в комнате сестры, где они вместе заперлись на ключ.
Позднее в своих показаниях Мырсанов будет утверждать, что у него не было умысла убить «любимую жену», которая сама нападала на него. Напишет, что, защищаясь, дал жене «легкую пощечину» левой рукой. А многочисленные кровоподтеки по всему телу женщины объяснит тем, что у нее слишком нежная кожа, на которой тут же появлялись синяки от «плотного прикосновения».
Свидетель Лукачевский прикрикивал на друга, чтобы прекратил, но не предпринял никаких активных действий, чтобы спасти Гутину.
Мырсанов не впустил скорую и полицию
Суд отклонил показания «любящего мужа», поскольку на теле Гудины не было живого места! Женщина отчаянно звонила в полицию с 4:02 до 6:50 часов. В промежутках она теряла сознание от черепно-мозговой травмы. Сотрудники полиции и скорой приезжали, но Мырсанов и Лукачевский не впустили их, поэтому они оформили ложный вызов. Собутыльники продолжили застолье в гараже.
Гутина умирала от кровоизлияния в мозг на полу под новогодней елкой… Мужчины проснулись в промежутке 8:00 — 9:00 часов. Должно быть, они обнаружили уже труп, который перенесли на диван. Иван стал созваниваться с братом, у которого гостил ночью. В общем, три бывших сотрудника МВД стали думать, как поступить с трупом… В итоге вызвали скорую помощь для констатации смерти в 12:08 часов.
Дети проснулись только после приезда скорой. Они привыкли видеть, как пьяный отец избивает мать, поэтому думали, что и на этот раз пронесет… На тот момент старшему сыну Гутины от первого брака было 28 лет, он взял под опеку 10-летнего брата и 16-летнюю сестру. По сей день они живут вместе.
Все расходы на похороны взяли на себя сестры Гутины. В августе 2024 года Якутский городской суд вынес решение, которое Иван Мырсанов назвал «слишком суровым» и попытался смягчить приговор. В октябре 2024 года Верховный суд Якутии приговорил его к 10 годам лишения свободы. Через месяц он подписал контракт с Вооруженными силами РФ и отправился на СВО.
Мырсанов хотел дезертировать
Сестра погибшей Римма рассказала корреспонденту SakhaDay.ru следующее:
— Мырсанов как мог избежал наказания. Он не возместил затраты на похороны нашей сестры, не платил алименты на детей. К тому же во время судебных разбирательств вместе со своими родственниками всячески пытался очернить светлое имя Гутины.
Связи Мырсанова усложнили нам судебный процесс. Нас не уведомляли о заседаниях. От нас отказался адвокат, вернув только половину стоимости. Считаем, что его сестра не заслуживает того, чтобы работать мировой судьей, — поделилась Римма.
По информации от Риммы, Иван Мырсанов не осмыслил свои поступки даже на специальной военной операции. По ее словам, он предпринял попытку дезертирства, за что на него завели уголовное дело.