Уже несколько недель АГИП ищет кандидата на должность руководителя Департамента инфополитики. 14 октября кресло освободил Василий Амбросьев, и место до сих пор вакантно.
Говорят, что ищут мужчину, так как медиадамам, работающим в ДП, нужен вожак. Кандидатуру должен внести курирующий зам Михаил Гасанбалаев. Найти подходящего, способного возглавить женский батальон в ДепСМИ, при существующем дефиците кадров практически невозможно. Адекватные кадры вряд ли согласятся на гиблую должность, шепчутся в кулуарах.
Надо признать, что влиять на информационное поле с развитием соцсетей становится все сложнее. Противостоять могущественным платформам ДП не в силах, поэтому незачем требовать от руководства невыполнимых задач, считают одни. Но есть и те, кто уверен, что причины провала информационной политики кроятся не в мировых трендах.
«Ежегодно меняют только руководство ключевого департамента, но при этом костяк остается на местах. Может поэтому ничего не меняется?», - считает наш эксперт Сергей Витте.
«На самом деле блок, отвечающий за СМИ, больше чем департамент, - говорит наш собеседник. - Почему-то удар всегда приходится на тех, кто стоит на переднем рубеже, но работа и политика формируются в целом под влиянием и воздействием всех чиновников, в функционал которых входят контакты со СМИ. Судя по всему, там наблюдается разлад или генерируются проекты решений, которые в силу застарелости кадров не отвечают современным реалиям. Одно только сотрудничество с сомнительными кадрами здорово снижает имидж власти.
То есть причинами являются закостенелость взглядов, отсутствие понимания нынешней ситуации, обусловленное тем, что люди так долго сидят на своих местах внутри здания, что уже не знают, что происходит на самом деле снаружи, и проталкивают решения и проекты, не адекватные текущим обстоятельствам».
«Почему механизм не работает?», - размышляет наш собеседник:
«Считается, что якобы за ситуацию отвечает один руководитель, но при этом в связи с тем, что функционал дублируется по горизонтали и вертикали, в процесс могут и вмешиваются люди из смежных управлений. И получается по сути неформализованный коллегиальный орган, состоящий из тех, кто имеет хоть какое-то отношение к освещению работы власти в СМИ, формированию информационной политики.
В итоге получаем такой подвешенный за руки и ноги департамент с его руководителем, которого тянут за нити и тросы те, кто функционально тоже имеют полномочия и права, но не имеют ответственности.
Почему механизм не работает? Возможно, драйвер идет вразнос из-за разлаженности системы информационной политики, в формировании которой участвует слишком много персон, у которых в функционале есть право вмешиваться и влиять, но не прописана ответственность. Эдакие серые кардиналы. Может пора навести ревизию в должностных инструкциях и оргструктуре, а также ревизию по персонам для исключения системного сбоя "рак, лебедь, щука" в самом АГиП?».