Завоз грузов на промышленные площадки АЛРОСА зимой 2021-2022 гг. прошел успешно, несмотря на сложные климатические условия. Всего было доставлено 112 тысяч тонн грузов.
Большую часть перевезенных грузов составили наливные. На дизельное топливо, нефть, керосин ТС-1, бензин пришлось 57% всего объема - 63 тысячи тонн. Технические грузы, оборудование, металлопродукция, трубы составили 44% или 49 тысяч тонн, из них 19 тысяч тонн - аммиачная селитра.
«По автозимникам до пунктов назначения было фактически отгружено из Усть-Кута 18,5 тысяч тонн – это рекордный показатель за последние восемь лет, из Ленска и Мирного в Накын - 69 тысяч тонн, из Нюрбы в Накын доставлено 18,5 тысяч тонн наливных, на прочих направлениях перевезено шесть тысяч тонн», - рассказал Антон Данченко, директор Управления материально-технического снабжения.
«Перевозки по зимникам в этом сезоне были крайне напряженными. В связи с существенно возросшей потребностью в доставке грузов мы привлекли к работе дополнительных перевозчиков, чтобы выполнить свои обязательства. Из Усть-Кута выполнено 885 рейсов, из которых 104 рейса полутралами с негабаритными и тяжеловесными грузами, в том числе 31 рейс тралами АДТ», - сказал Алексей Еремин, генеральный директор дочерней компании АЛРОСА «Алмаздортранс».
Кроме этого, в период сложных дорожных и климатических условий, связанных с окончанием действия автозимника, АДТ дополнительно направил 33 единицы транспорта для завершающего вывоза грузов в адрес структурных подразделений АЛРОСА, из которых 6 единиц - под негабаритный груз.
«Полностью выполнено задание по перевозке карьерных самосвалов САТ для трех ГОКов, перевезена 31 единица. Для Накынской и Удачнинской площадок доставлены 2 единицы экскаватора Liebherr R9250. На Накынскую площадку перевезен буровой станок для МНГОК весом 54 тонны – самый крупногабаритный груз, заявленный к перевозке за этот зимник», - отметил Алексей Еремин.
Успех зимнего завоза для промышленных предприятий АЛРОСА зависит от слаженности действий специалистов не только ООО «Алмаздортранс» и Управления материально-технического снабжения, но и Мирнинского управления автодорог.
Мирнинское управление автомобильных дорог АЛРОСА задействовало всю имеющуюся технику для обеспечения полноценной и своевременной работы зимников общей протяженностью более 2 500 км. Основные направления - «Таас-Юрях - село Верхнемарково Киренского района Иркутской области» (836,16 км), и автозимник «Анабар» в Мирнинском, ОЛенекском и Анабарском районах (1019,32 км) и «Анабар-Накын-Нюрба» в Мирнинском и Нюрбинском районах (665 км).
«Основными сложностями в строительстве и содержании автозимника явились погодные условия - это аномально теплая осень, которая создала проблемы при строительстве сезонной дороги, обильное количество осадков не позволило грунту основания промерзнуть до необходимых параметров. Также трудностью является позднее закрытие, которое требует дополнительных ресурсов на своевременное устранение дефектов, возникающих в переходный весенний период», - пояснил Александр Кондратьев, начальник МУАД.
Пресс-служба АЛРОСА