В ужасающем состоянии поступил 21-летний Иван М., страдающий детским церебральным параличом, из психоневрологического интерната Мохсоголлоха в мохсоголлохскую больницу.
На этой неделе его мама Татьяна (имя изменено) с ужасом обнаружила, что сын превратился в скелет весом в 15 кг.
Многие зададут вопрос, почему ребенок не с матерью. При получении статуса инвалида, когда ребенку было три года, врачи убедили Татьяну, что в доме ребенка больному будет лучше. Они смогут обеспечивать уход и медицинское сопровождение. Но все эти годы она не оставляла сына, всегда навещала его и заботилась. Парень и ранее был худенький, но до такого истощения никогда не доходил, и всегда вполне жизнеспособным.
Раньше ребенок жил в специализированном интернате в Нерюнгри, затем с 18 –ти лет его перевели в Мохсоголлох. Психолог сообщал, что Иван понимает речь, сам одевается, ходит в столовую, и все было относительно нормально.
Но недавно ей позвонили из интерната и сообщили, что Иван поступил в больницу в тяжелом состоянии.
«21 октября я поехала в больницу Мохсоголлоха. Когда зашла в палату, сына не узнала. Под одеялом лежал скелет. Мальчик истощен до такой степени, что еле-еле открывает глаза. Врач сказал, что впервые видит такого истощенного пациента: кормление не контролировали или вообще не кормили, предположила она. Назначили переливание крови, так как у сына сильная анемия.
После этого врачам запретили мне давать информацию, отсылают к опекуну», - рассказала Татьяна журналисту SakhaDay.
Позицию руководства интерната мы не смогли услышать, поскольку весь рабочий день трубку по указанным на сайте Минтруда номера не брали.
Но это не все сложности. Татьяна столкнулась с тем, что никак не может помочь сыну. Ее почему-то считают совершенно посторонней. Хотя она не лишена родительских прав:
«Вначале в больницу меня не пустили, потребовав разрешение, так как я не юридическое лицо. Разрешили кое-как, после того, как я обратилась к директору интерната Светлане Кузнецовой, которая является опекуном Ивана».
Маме не дают возможности даже оказать помощь своему сыну:
«Медсестра дала список лекарств, а санитарка спросила про детское питание. И когда я позвонила врачу, он сообщил, что все заказали опекуну и информацию не дает. И я до сих пор не в курсе, предоставили лекарства или питание, или нет».
Отметим, что везде единственным опекуном недееспособного человека является только интернат. Таков порядок. Так легче для оформления и жизни недееспособных граждан.
Именно это и стало препятствием для посещения Татьяны своего сына. Сейчас, после того, как врач честно рассказал о состоянии мальчика, медикам запретили давать маме какую-либо информацию, сказав, что она должна узнавать у того же опекуна.
В последнее время часто поднимается вопрос о дискриминации людей с ментальными нарушениями, проживающих в интернатах. Так получилось, что все эти заведения закрыты. Вмешиваться в процесс и влиять на судьбу недееспособного человека не могут даже его близкие родственники. Грустная история нашей героини тому пример.
Сейчас Татьяна намерена обратиться в прокуратуру, чтобы выяснить, почему в психоневрологическом интернате ее сына довели до полного истощения. Если даже у Ивана были сложности с приемом пищи, почему вовремя не разместили в больнице. И почему она настолько ограничена в правах, что не может помочь своему сыну.
Sakhaday.ru Фотография сделана в больнице Мохсоголлоха и предоставлена мамой Ивана