Мэрия Якутска сообщает опубликовала утвержденные графики движения автобусов на новогодние праздники. Автобусы будут ездить с интервалом в 20-30 минут, а маршруты №5, 15, 18 — 40 минут в первые дни января.
Маршрут № 1
Интервал движения с 01.01.2024 г. по 03.01.2024 г. с 07:45 до 19:15 – 30 мин.
Интервал движения с 04.01.2024 г. по 08.01.2024 г. с 06:55 до 19:35 – 20 мин.
с 19:35 до 20:00 – 25 мин.
Маршрут № 2
Интервал движения с 01.01.2024 г. по 04.01.2024 г. с 08:00 – 19:05 – 35 мин.
Интервал движения с 05.01.2024 г. по 08.01.2024 г. с 07:30 – 19:35 – 25 мин.
Маршрут № 3
Интервал движения 01.01.2024 г. с 08:00 – 19:00 – 30 мин.
Интервал движения с 02.01.2024 г. по 04.01.2024 г. с 08:00 -19:00 – 20 мин.
Интервал движения с 05.01.2024 г. по 08.01.2024 г. с 07:00 до 19:00 – 15 мин.
с 19:00 – 20:00 – 30 мин. с 20:00 – 21:37 вечерние дежурные графики.
Маршрут № 4
Интервал движения с 01.01.2024 г по 03.01.2024 г. с 08:00 – 20:00 – 20 мин.
Интервал движения с 04.01.2024 г. по 08.01.2024 г. с 07:00 – 19:40 – 8 мин. с
19:40 – 20:00 – 10 мин.
Маршрут № 5
Интервал движения с 01.01.2024 г. по 03.01.2024 г. с 08:00 – 19:20 – 40 мин.
Интервал движения с 04.01.2024 г. по 08.01.2024 г. с 07:00 – 20:18 – 21 мин. с
20:18 – 20:40 – 22 мин. с 20:40 до 21:40 вечерние дежурные графики по времени.
Маршрут № 6
Интервал движения с 01.01.2024 г. по 03.01.2024 г. с 09:00 – 19:00 – 30 мин.
Интервал движения с 04.01.2024 г. по 08.01.2024 г. с 08:00 – 19:40 – 20 мин.
Маршрут № 7
Интервал движения с 01.01.2024 г. по 04.01.2024 г. с 07:45 – 19:15 – 40 мин.
Интервал движения с 05.01.2024 г. по 08.01.2024 г. с 07:15 – 19:15 – 30 мин.
Маршрут № 14
Интервал движения с 01.01.2024 г. по 04.01.2024 г. с 08:00 – 20:05 – 25 мин.
Интервал движения с 05.01.2024 г. по 08.01.2024 г. с 07:00 – 18:50 – 10 мин. с
19:00 – 19:48 – 8 мин. с 20:10 – 21:30 – вечерние дежурные графики.
Маршрут № 15
Интервал движения с 01.01.2024 г. по 04.01.2024 г. с 08:00 – 19:20 – 40 мин.
Интервал движения с 05.01.2024 г. по 08.01.2024 г. с 07:30 до 20:30 – 20 мин.
с 20:30 – 21:35 – вечерние дежурные графики.
Маршрут № 16
Интервал движения с 01.01.2024 г. по 03.01.2024 г. с 08:00 – 19:00 – 30 мин.
Интервал движения с 04.01.2024 г. по 08.01.2024 г. с 07:15 – 12:00 – 15 мин. с
12:00 – 15:20 – 20 мин. с 15:20 – 19:20 – 15 мин.
с 19:20 до 20:00 – 20 мин. с 20:00 до 21:03 – вечерние дежурные графики.
Маршрут № 17
Интервал движения с 01.01.2024 г. по 03.01.2024 г. с 08:00 – 19:05 – 30 мин.
Интервал движения с 04.01.2024 г. по 08.01.2024 г. с 07:00 до 18:55 – 13 мин.
с 18:55 до 19:50 – 12-16 мин. с 19:50 – 21:40 – вечерние дежурные графики.
Маршрут № 18
Интервал движения с 01.01.2024 г. по 04.01.2024 г. с 07:45 – 19:15 – 40 мин.
Интервал движения м 05.01.2024 г. по 08.01.2024 г. с 07:00 – 19:20 – 20 мин.
Маршрут № 19
Интервал движения с 01.01.2024 г. по 04.01.2024 г. с 08:00 – 19:00 – 20 мин.
Интервал движения с 05.01.2024 г. по 08.01.2024 г. с 07:00 – 19:15 – 15 мин.
Маршрут № 20
Интервал движения с 01.01.2024 г. по 04.01.2024 г. с 08:00 – 20:00 – 20 мин. с
20:00 до 21:55 – вечерние дежурные графики.
Интервал движения с 05.01.2024 г. по 08.01.2024 г. на 16 единиц:
с 07:00 – 19:00 – 10 мин. с 19:00 – 19:24 – 12 мин. с 19:24 – 19:50 – 13 мин. с
19:50 – 20:05 – 15 мин. с 20:05 до 21:55 – вечерние дежурные графики.
Маршрут № 25
Интервал движения с 01.01.2024 г. по 04.01.2024 г. с 08:00 – 20:00 – 30 мин. с
20:00 – 21:54 – вечерние дежурные графики.
Интервал движения с 05.01.2024 г. по 08.01.2024 г. с 07:00 – 19:00 – 20 мин. С
19:00 – 20:00 – 30 мин. С 20:00 – 21:54 – вечерние дежурные графики.
Маршрут № 35
Интервал движения с 01.01.2024 г. оп 03.01.2024 г. с 09:00 – 19:00 – 30 мин.
Интервал движения с 04.01.2024 г. по 08.01.2024 г. с 08:00 – 19:00 – 20 мин.
Маршрут № 41
Интервал движения с 01.01.2024 г. по 04.01.2024 г. с 08:00 – 19:00 – 20 мин.
Интервал движения с 05.01.2024 г. по 08.01.2023 г. с 07:00 – 20:00 – 15 мин. с
20:00 – 21:37 – вечерние дежурные графики.
В Якутске наблюдается коллапс в работе общественного транспорта. Основная проблема заключается в нехватке водителей. Несмотря на обещания мэрии предоставить общежитие, желающих работать на маршрутах не прибавилось. В декабре городская администрация попыталась разрешить проблему кардинальным способом. Был ликвидирован маршрут №8, изменена схема движения автобусов №1, 16.
Во время своей итоговой пресс-конференции мэр города Егений Григорьев сказал, что переход на брутто-контракты будет постепенным и начнется с маршрута №1.
На сегодняшний день в пригородных автобусах не хватает 90 водителей, в городских более 200 человек. В связи с этим мэрия работает над тем, чтобы поднять престиж профессии.
— В условиях кадрового голода мы будем стараться привлечь больше людей работать водителями. Эту профессию не может заменить искусственный интеллект. К сожалению, в предыдущие годы в данном направлении не велась работа, — заявил Евгений Григорьев.
ЯПАК будет предоставлять общежитие для иногородних водителей. И санаторно-курортное лечение для всех сотрудников. Сейчас зарплата водителя автобуса составляет около 100 тыс руб, имеется полный соцпакет.
Свое видение по проблемному вопросу у водителей, которое высказал водитель Иван, отвечая на претензии пассажиров в тг-чате «Автобусы Якутска».
— Раньше был такой график! Минута в минуту ездили. В час пик по 5 минут интервал держали, 28 машин работало. Сейчас 20 еле-еле набираем. Местные не хотят работать на маршруте. Работа каторжная! 14-16 часов за рулëм, мало кто выдерживает такой ритм. Потом пандемия подкосила, работы нет, водители приезжие разбежались. К сожалению, сейчас интервал зависит от количества машин, готовых выйти на линию. От этого и пляшем.
Автобус-то сам не поедет. Никто не хочет работать. Я пришел на маршрут в 2011 году, когда сын пошел в школу. В этом году он поступил в Питер. И честно говоря, я вообще не знаю, как он учился. Я приходил - он спал, уходил - он еще спал. И так пролетело 12 лет моей жизни. Это реально каторга. Я уже устал, батарейка села. Младшему 6 лет, и я не хочу моменты его жизни так же пропустить.
У меня автобус 2011 года, продлили разрешение еще на полгода, и, скорее всего, вместе с ним уйду на пенсию. Новый автобус стоит 16 млн, я не хочу лезть в лизинг. Как можно брать машину в лизинг на 7 лет, 205 тыс. платеж ежемесячно, и с таким доходом? Это нереально.
Это реальная каторга: 4 дня пашешь, 1 день выходной, машину надо подготовить, подшаманить. И вот так 4 дня на нем, 1 день под ним. Нет даже времени на еду. Раньше брал полноценный ужин - окорочка, макароны, сейчас беру тефтели, чтобы закинуть в рот и улететь с развороту. Даже в туалет некогда сходить, — рассказал водитель.
Водитель считает, что главная проблема в городском автотранспорте — это отсутствие желающих работать:
«Обстановку улучшит только наличие водителей. А наличие изменится только от заработка. К сожалению, предприниматели, которые заключили договоры с мэрией, уже состарились, не могут сами работать. У меня отец отработал до 2015 года. Ему сейчас 72 года. У нас ИП на него оформлено. Раньше было здорово, когда батя был молодой. Мы работали по очереди, по 2 дня: и сильно не устаешь, и нормально зарабатываешь. Я уже 13-й год тащу кухню. Но вот прям беда с водителями.
Нужно сделать так, чтобы молодые кадры приходили, и должны быть обеспечены работой. Если отучился - у него должна быть достойная зарплата, и работа. А то приходят перебиться месяц-два, но не выдерживают бешеный ритм. Это очень тяжело. Чтобы молодой парень зарабатывал 100 тыс. в месяц, надо, чтобы и прибыль была.
Стоимость нового транспорта запредельная, а стоимость проезда заниженная. К сожалению, сейчас проезд 36 рублей, за наличку 40 рублей и льготы. Получается, в среднем проезд стоит 23-26 рублей. Это вообще ни о чем. В Питере например, 60 рублей. Так должно быть.
Чтобы водители получали нормальную зарплату, проезд должен стоить 50 рублей по карте, а за наличку 60 рублей. Тогда еще можно будет оплатить лизинг, ипотеку и что-то еще останется. Сейчас приходится только концы с концами сводишь. Раньше прям нормально все было, до того, как к власти Медведев пришел. С цепления диск полетел, я не парился, покупал и ставил. Тогда это стоило 3,5 тыс. А сейчас 12 тыс. То есть запчасти и ремонт выросли в 3 раза, а доход не увеличился, или увеличился в полтора раза.
Водителей стало меньше и в связи со СВО. Не скажу, что много ушли, но с маршрутов водители поуезжали. Прям беда с мужиками, с работягами. Все хотят с папочками ходить».